Презентация на тему "Дополнительная общеразвивающая программа "Фантазия" для детей 5-7 лет"

Презентация: Дополнительная общеразвивающая программа "Фантазия" для детей 5-7 лет
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дополнительная общеразвивающая программа "Фантазия" для детей 5-7 лет", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.61 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дополнительная общеразвивающая программа "Фантазия" для детей 5-7 лет
    Слайд 1

    Составитель: Архуткина Анастасия Михайловна, воспитатель ДО «МБОУ Шарапская СОШ» Прокопьевский муниципальный округ Дошкольное отделение МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевский муниципальный округ Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазия» Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

  • Слайд 2

    Направленность

    Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, разработана на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей И.А. Лыковой.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при её реализации в эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.

  • Слайд 4

    Цель программы

    формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности

  • Слайд 5

    1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности. 4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму. 5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции - творца». Задачи:

  • Слайд 6

    Срок реализации программы –2 года. В программе заложен годовой цикл мероприятий – по 36 учебных часов, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут в соответствии с требованием СанПиН 2.4.2.2821-10. Сроки реализации программы

  • Слайд 7

    Итоговые результаты освоения дополнительной образовательной программы:В результате освоения программы дошкольник будет знать:- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места- свойства и особенности художественных материалов, техник работы с ними- смысловую связь элементов-нетрадиционные художественные техники (рисование тычком, кистями разных размеров и фактур, оттиск разных фактур, рисование мыльными пузырями, монотипия, кляксография, пластилинография, рисование + аппликация из скрученной цветной бумаги (жатой салфетки), тиснение, рисование + аппликация из тонированной бумаги)

  • Слайд 8

    будет уметь: -ставить цель и доводить продукт творческой деятельности до конца, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства, проявляют индивидуальность в создании собственного рисунка - пользоваться нетрадиционными способами и приемами и техниками изображения -пользоваться способами комбинирования и варьирования усвоенных техник, самостоятельно находить творческое решение и проявляют инициативу в выполнении творческого задания - пользоваться различными материалами - замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор - отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами - использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного - использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа - передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в книгах - отражать в своих работах обобщенное представление о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года) - различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства - самостоятельно создавать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное расположение, характерные признаки, подбирая материалы, инструменты, способы и приемы реализации замысла

  • Слайд 9

    Способы проверки ожидаемых результатов Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае) по методике «Портрет» (авторы Казакова Т.Г., Лыкова И.А.). Методика представляет собой наблюдение за творческой деятельностью детей.

  • Слайд 10

    Работа с родителями Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности.

  • Слайд 11

    Задачи: ●Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей. ● Познакомить родителей с нетрадиционными формами работы. ● Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей. ● Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

  • Слайд 12

    Методическое обеспечение программы: Список репродукций для рассматривания и бесед: Натюрморты: Врубель М.- «Сирень» Кончаловский П- «Персики»; «Сирень» Петров-Водкин К.С.- « Бокал и лимон» Толстой Ф.- «Букет цветов, бабочка и птичка» Хруцкий И.- «Букет со свечой», «Цветы и плоды» Пейзажи: Айвазовский И- «Волна», «Девятый Вал» Бакшеев В.- «Голубая весна» Васнецов В.- «Река Вятка» Волков Е- «Ранний снег» Дубровский Н.- «Притихло» Куинджи А.И.- «Днепр утром», «Зима», «На севере диком», «Ночь над Днепром» Левитан И.- «Большая вода», «Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Март» Поленов В.- «Московский дворик» Рылов А.- «В голубом просторе» Саврасов А.- «Грачи прилетели», «Осень» Шишкин И.И.- «Березовая роща», «Дебри», «Зимний лес», «Зимний лес. Иней», «Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом бору»

  • Слайд 13

    Портреты:Аргунов И.- «Портрет русской крестьянки в русском костюме»Боровиковский В.- «Портрет Лопухиной»Васнецов А.- Весна»Кипренский О.- «Автопортрет»Кончаловский П.- «Автопортрет», «Ярмарки на Ильмень озере», «С покоса»Крамской И.- «Неизвестная»Левитан И.- «Автопортрет»Маковский К.- «Любители соловьев», «Наем прислуги», «Две матери», «Отдых охотника», «Мальчик Вася»Перов В.- «Тройка», «Спящие дети», «Охотники на привале», «Птицелов»Серов В.- «Девочка с персиками»Суриков В.- «Портрет балерины Н.Ф. Матвеевой»Тропинин В. - «Портрет старика опирающегося на палку», «Кружевница»Перов В.- «Охотники на привале»Клодт М.- «На пашне»Пластов А.- «Деревенский март» Сказочный (фантастический) жанрВаснецов В.- «Снегурочка», «Гусляры», «Богатыри», «Иван – царевич на сером волке», «Алёнушка»

  • Слайд 14

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1.Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста[Текст] /И.Е.Аллаярова.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 20062.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.[Текст] / Воронеж: ТЦ «Учитель», 20043. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. «занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» - [Текст] /ТЦ «Сфера», М:1999 4.Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» - педагогическое общество России, М: 20045. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников»[Текст] / - ТЦ «Сфера», М: 20056. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» - Просвещение, М: 19997.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.[Текст] / – М.: Мозаика-Синтез, 2008.8. Копцева Т.А. «Природа и художник»[Текст] / - ТЦ «Сфера», М: 20089. Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике»[Текст] / - Изд. «Акцидент», СПб:1997 10.Тюфанова И.В. «Развитие изобразительных способностей старших дошкольников» 11.Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа»[Текст] /.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 200612.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир[Текст] / – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации