Презентация на тему "Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения"

Презентация: Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Рассматривание сюжетной картины как средство развития чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения Автор: учитель – дефектолог (тифлопедагог) высшей категории Лукьяненко Елена Антоновна

  • Слайд 2

    Для художественно-эстетического воспитания детей и развития их чувственного восприятия большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства Наиболее доступной является возможность знакомить детей с живописными произведениями, их жанрами – портретом, натюрмортом, пейзажем, бытовым, историческим, батальным, мифологическим и т. п., используя для этого репродукции высокохудожественных картин

  • Слайд 3

    И. Шишкин, К. Савицкий «Утро в сосновом лесу» А. Саврасов «Грачи прилетели»

  • Слайд 4

    И. Левитан «Золотая осень» В. Васнецов «Богатыри»

  • Слайд 5

    Для полноценного восприятия художественного произведения детьми, необходим запас наблюдений, опыт положительно-активного отношения к окружающему, умение рассматривать картину Ввиду чего педагогическую работу по ознакомлению детей с живописью следует начинать с организации первоначального чувственного познания, с обучения рассматривания, например, сюжетной картины В основе рассматривания сюжетной картины лежит восприятие детьми окружающей жизни Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей

  • Слайд 6

    У детей с нарушениями зрения имеются особенности в восприятии картины, которые важно учитывать: 1). Рассеянное внимание. Дети быстро рассматривают и ничего не видят, т.е. не умеют видеть; 2). Уменьшена скорость восприятия; 3). Сложно воспринимают картину, не видят второй и третий планы, перспективу. Всё это должно соблюдаться при работе с картиной

  • Слайд 7

    В процессе рассматривания картины учим: Выделять, узнавать и называть объекты на двух-, трёх- плановых картинах; Целостно воспринимать и описывать персонажей картины (мимика, эмоциональное состояние, жесты, позы, характер движения, действия героев); Определять взаимное расположение объектов картины; Воспринимать и описывать сюжет по плану: время, место события, что происходит; Устанавливать причинно-следственные связи на основе осмысления воспринятого с привлечением опыта детей.

  • Слайд 8

    Из опыта работы:с детьми старшего дошкольного возраста накануне Нового года рассматривалась картина «Новый год, Новый год – это радость и восторг». Картина была актуальна, и у детей имелся опыт чувственного переживания этого праздника.

  • Слайд 9

    Чтобы вызвать интерес к рассматриванию картины, детям было прочитано стихотворение: «За что люблю я Новый год? Конечно же – за ёлку, За скользкий и блестящий лёд, за чистый воздух колкий. Ещё за то, что на стекле – волшебные узоры…»

  • Слайд 10

    При рассматривании картины дети выясняют: О чём рассказывает художник; Как художник назвал эту картину; Чем заняты персонажи, их действия; Где происходит действие. Доказывают свои предположения; Определяют, какое время года. Подробно рассматривают признаки этого времени года; Обращают внимание на возраст персонажей, на выражение их лиц, на позы; Определяют время суток (тени, блики, освещенность); В какой гамме написана картина (теплая, холодная), доказывают, почему они так думают, называя цвета и оттенки, в которых выполнена картина.

  • Слайд 11

    В ходе рассматривания картины, для развития чувственного опыта и творческого воображения, были использованы элементы ТРИЗ: Что было до того момента, который изображён на картине (ответы детей: «Наряжали ёлку, украшали дом», «Учили стихотворения, песни про Новый год», «Писали письмо Деду Морозу»); Что было после того момента, который изображён на картине (ответы детей: «Неожиданно за окном увидели Деда Мороза и очень обрадовались», «Получили подарки от Деда Мороза», «Читали Деду Морозу стихи, пели песни», «Встречали всей семьей Новый год»).

  • Слайд 12

    После рассматривания картины с целью умственного и чувственного развития старшего дошкольника, детям было предложено смоделировать данную сюжетную картину (педагогом заранее были подготовлены модели предметов и персонажей, изображенных на картине)

  • Слайд 13

    С детьми рассматривалось: Каждая модель (предмет – заместитель), обозначающая персонаж или предмет на картине; Обращалось внимание на цветовую гамму предмета или персонажа, их величину; Пространственное расположение предмета или персонажа на картине, учитывая перспективу и перекрытия.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Модель сюжетной картины, составленная детьми

  • Слайд 16

    Сюжетная картина Модель сюжетной картины

  • Слайд 17

    Для развития зрительно-моторной координации детям было предложено задание определить, что же находилось в мешке с подарками

  • Слайд 18

    Один из «подарков» Деда Мороза

  • Слайд 19

    Закончив рассматривать и моделировать картину, дети придумывали свои варианты её названия: «Мой самый любимый праздник», «Дедушка Мороз пришёл», «Как мы ждали подарки», «Подготовка к встрече с Дедом Морозом», «Скоро - Новый год»

  • Слайд 20

    В ходе рассматривания картины дети обратили внимание на морозные узоры на окне, которые создаёт природа

  • Слайд 21

    После рассматривания картины, в самостоятельной деятельности дети выразили желание в своем творчестве изобразить морозные узоры на окне

  • Слайд 22

    Таким образом, рассматривая сюжетную картину, мы способствуем тому, чтобы ребенок был не только точным наблюдателем, но и мог чувственно воспринимать окружающий мир, понимать его настроение Этому помогают и приемы перевоплощения, возможность соотношения своих чувств и чувств объекта наблюдения или изображения Важно подвести ребенка к пониманию единства настроения, состояния изображенного с цветом, формой, линией, материалом, который для этого используется и также с композиционным решением В дальнейшем это будет способствовать «чтению» высокохудожественных произведений искусства

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке