Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС«Знакомство детей с Родиной (селом, краем, страной)»
-
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.
Понятие патриотизм исходит из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим, толерантности.
-
Содержание патриотического воспитания дошкольников
знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной. Знакомство с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями. Знакомство с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, с жизнью прошлого и настоящего времени, достопримечательностями приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости
-
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Развивающие: развитие интереса и любви к родной природе; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к национальным традициям и промыслам Воспитательные: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; создание у детей положительного эмоционального настроя; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Образовательные: знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство с народным творчеством расширение представлений о родном городе, области
-
Работа по патриотическому воспитанию ведется по принципу «от простого к сложному»
семья→детскийсад→роднаяулица→роднойгород→родная страна → наша Армия
-
Интеграция ОО
-
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогические условия эвристическая среда в детском саду и в семье тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей
-
-
Список литературы1.Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, Д. М. Маханева, Санкт- Петербург, 1997 год.2.«Беседы о великих соотечественниках», И.А.Агапова, М.А. Давыдова, 2005 год.3.«Дошкольникам о защитниках Отечества», Л. А. Кондрыкинская, 20054.«Дошкольнику - об истории и культуре России», Г.Н.Данилина, 2003 год.5.«Планирование работы по патриотическому воспитанию» Н.Ф.Андреева, 2005 год.6.«Люби и знай родной край» Н.Н.Липнягова, Т.В. Лусихина, 2007 год.7.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы) Н.В. Алешина, 2005 год8.«Мини-музей в детском саду» Н.Рыжова, Л.Логинова,2008 год9.«Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алешина, 2005 год10.«Что может герб нам рассказать» Л.В.Логинова, 2008 год11.«Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная к школе группа), Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, 2008 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.