Содержание
-
МДОУ «Детский сад №24»«Растим патриотов»
Воспитатель Пелина Валентина Ивановна Г.Саранск,2015г
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины» Широком понимании патриотизм трактуется как олицитворение любви к своей Родине, активная сопричастность к её истории, культуре, природе, к современной жизни, её достижениям и проблемам. В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской филисофской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.
-
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
-
Содержание патриотического воспитания дошкольников:
*приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. *знакомство с семьёй, с её историей, родственниками, семейными традициями; выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; *проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезона года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; *организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
-
Педагогические условия для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников:
тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи; -подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечение членов семьи в педагогический процесс; создание в детском саду предметно-развивающей среды. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач. Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены.
-
Анкета для родителей«Патриотическое воспитание»
Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятным датами? Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в вашем доме семейные традиции? Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города? Если нет, то почему? Спасибо за сотрудничество!
-
Рекомендации для родителей.«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях. О традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
-
Мониторинг нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
-
Высокий уровень- Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает иллюстрации, достопримечательности, зеленые зоны города, 4-5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Средний уровень- Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. Низкий уровень- Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.