Содержание
-
Патриотическое воспитание на уроках истории в рамках проектной деятельности
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ № 85 МО
Дорофеев И.П.
-
Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам,
готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите
-
Возможности ОУ по реализации патриотического воспитания:
- Различные формы урочной деятельности;
- Самостоятельное формирование ОУ учебного плана (вариативной части);
- Вариативность рабочих программ;
- Внедрение проектной деятельности в реализации воспитательной работы.
-
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.
Проект «Программа допризывной подготовки»
Цель программы- создание условий для формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, не обходимых защитникам родины и развитие физически здоровый личности ориентированной на духовно нравственной и социальные ценности.
-
Задачи программы:
- воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению отечеству.
- Участие в подготовке молодежи к военной службе.
- Включение обучающихся в активное освоение достижений отечественной физической культуры, укрепление престижа службы в ВС.
- Физическое развитие молодежи, повышение привлекательности здорового образа жизни.
-
Модули программы:
- Патриотическое воспитание в рамках урочной деятельности.
- Воинский учет.
- Военно-прикладные виды спорта.
- Летние военные сборы.
- Музейная работа
-
Модуль «Патриотическое воспитание в рамках урочной деятельности»
Цель модуля: формирование систематизированных знаний по предметам, воспитание в процессе обучения в духе патриотизма.
-
Способы:
- Освещение исторических событий с позиции любви к Родине;
- Ознакомление с великими личностями, с подвигами героев;
- Изучение материала, связанного с войнами и героизмом народа;
- Краеведческая работа.
Формы уроков:
- Проблемно-диалогическая форма
- Самостоятельная поиск ответов
- Урок защиты рефератов
- Написание эссе
- Просмотр видеофильмов
И др.
-
Модуль «Воинский учет»
Цель модуля: воспитание у обучающихся понимания потребностей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах.
-
Способы:
- Диалог преподавателя с обучающимися о значении вооруженных сил
Аргументированное обсуждение
Формы уроков:
- Проблемно-диалогическая форма
- Приглашение ветеранов (в том числе и на внеклассной работе)
- Бинарные уроки
- Лагерные сборы
- Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя
-
Примеры тем бинарных уроков:
История и ОБЖ: «История создания вооруженных сил в России» (с элементами практических заданий) ; «Дни воинской славы России»
История и Обществознание: ««История законодательства РФ о военной службе и военной обязанности»
-
Урок «История создания вооруженных сил в России» (с элементами практических заданий)
-
Модуль «Военно-прикладные виды спорта».
Цель модуля: подготовка к службе в армии, сохранение традиций и культуры Отечества.
Способы:
- Изучения на уроках истории культуры и традиций российского военного дела
- Бинарные уроки с ОБЖ
-
Модуль «Летние военные сборы»
Цель модуля:ознакомление с условиями жизни и быта военнослужащих, воспитание гражданской позиции, конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Используемые типы уроков:
- Традиционные теоретические занятия
- Нетрадиционные занятия («историческая реконструкция»)
-
Рожновский манёвр (в честь 200летия Тарутинского манёвра)
Через спортивно-игровые виды занятий решались несколько образовательных задач по воспитанию и обучению подростков. Обучающиеся не просто увидели движение русских войск под руководством М.И. Кутузова, но и сами приняли в нем участие
-
Модуль «Музейная работа».
- Цель модуля: глубокое изучение истории и опыта прошлого, подвигов соотечественников.
- Исследовательская работа (например, урок «Семейная фотохроника»)
- Музейная работа
- Внеклассная работа (участие в митингах)
-
Работа с музеем
- Обогащение экспозиций
- Изучение музейных предметов и их использование на уроках
- Экскурсии в другие музеи
- Обновление стендов
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.