Содержание
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников ( из опыта работы студии «Я – патриот» МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» структурное подразделение «детский сад» Воспитатель: Мальцева Т.А.
-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев
-
ЦЕЛЬ: Основная цель -формирование основ патриотизма, что подразумевает воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины.
-
Задачи студии: • воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • развитие интереса к русским традициям; • расширения представлений о России; • знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; • формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
-
СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН Я и культура. Родина - Россия ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Я И МОЯ СЕМЬЯ РОДНОЕ СЕЛО
-
Совместная деятельность с детьми 1.Составление рассказов на темы: «Мы все такие разные», «Кто что любит и умеет делать», «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я», «Для чего я рожден?», «Что значит быть человеком», «Где бы я хотел побывать», «Село, в котором я живу». 2. Проведение тематических бесед: «Мое село в годы ВОВ», «Удивительный космос», «Береги планету эту, ведь другой такой же нету», «К 70 - летию Великой Отечественной войны». 3. Применение наглядности: глобус, карта России, Курганской области. 4. Рассматривание альбомов, фотографий, тематических картинок: «Моя семья», «Мое село – Канаши», «Наши предки», «Родная природа», «Животные и птицы нашего края», «Достопримечательности моего села» и т.д. 5. Использование игр: дидактических ( «Мой адрес», «Сложи герб из фрагментов», «Знаете ли вы…», «Птицы нашего края», «Благородные поступки и т.д; сюжетно – ролевых в ходе ознакомления с профессиями родителей: «Шоферы», «Пожарная часть», «Детское кафе», «Почта». 5. Организация экскурсий по родному селу, интерактивных экскурсий «Моя Родина – Россия».
-
Беседа «Мои известные земляки» Рассматривание картинок «Моя семья»
-
Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.
-
Что значит быть хорошим сыном или дочерью. Моя семья – моя радость.
-
Природа родного села.
-
О чем говорят названия наших улиц
-
Профессиинаших родителей.
-
В гости к старожилам
-
Вот моя деревня. Вот мой дом родной
-
Памятные места моего села
-
Знай, люби и береги свою малую родину.
-
Посещение сельской библиотеки
-
Чтим великий День Победы !
-
Профессии людей в родном селе
-
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.
-
Вывод: Во время проведения занятий студии использовалось большое количество форм и методов организации деятельности старших дошкольников. Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Очень важно объяснить детям — вы придете на смену этим людям и история ваша, история вашей страны будет такой, какой вы её сделаете. При изучении материала у дошкольников сформировалась определенная система знаний о Родине, родном крае, родном селе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.