Презентация на тему "Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»"

Презентация: Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.39 Мб). Тема: "Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Подготовила: воспитатель Чулисова Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    Цель: 

    повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме.

  • Слайд 3

    Работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач: •создание системы нравственно -патриотического воспитания; •воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу или городу •формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; •воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда; •развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; •расширение представлений о родной стране, ее столице, городах; •знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; •ознакомление с историческим прошлым нашей Родины; •развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; •формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; •воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка

  • Слайд 4

    Планирование работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников подразделяется на следующие блоки: 1.«Я и мое ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад, моя улица). 2.«Мой родной город, село, в котором я живу» (история моего города, город в котором я живу, знаменитые горожане). 3.«Мой родной край» (край, в котором я живу; история моего края; знаменитые люди края; животный и растительный мир края). 4.«Наша Родина - Россия» (символика России (герб, гимн, флаг, географическое положение, народонаселение). 5.«Защитники Отечества» (памятные даты и люди, прославленные войны нашей страны). «История России» (от былинных богатырей до наших дней). 6.«Культура русского народа» (праздники, традиции, обычаи, народное искусство, зодчество, промыслы). 7..«Великие соотечественники» (жизнь и деятельность выдающихся людей).

  • Слайд 5

    Принципы реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников

    систематичность и последовательность, взаимосвязь непрерывной образовательной деятельности : развитие речи, ознакомление с миром природы и предметным окружением , изобразительная деятельность, музыкально-творческая деятельность, физическое развитие.

  • Слайд 6

    Пути реализации работы педагогов по формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников

    Ведется в нескольких направлениях: духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций); воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность); культурно-познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми); нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей).

  • Слайд 7

    Для реализации нравственно -патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение важных условий. 1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. В этом помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых НОД, работа творческих групп и т. д. 2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. в группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом, селом; в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.

  • Слайд 8

    Младший дошкольный возраст

    Тематический материал: Взрослые люди (родовые характеристики, профессии, внешний вид, тематические папки, дидактические игры и т.п.); Семья (иллюстрации, изображающие семью, ее членов, фотоальбомы и т.п.); Дом, в котором ты живешь (фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений и т.п); Ребенок и сверстники (тематические папки о детях - мальчики и девочки, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся и др.); Эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния, пиктограммы); Поведение детей(тематические папки, иллюстрации о правилах поведения детей

  • Слайд 9

    Материал для ознакомления детей с «малой родиной»: с детским садом(фотоматериалы, иллюстрации, макет группы детского сада и др.); с близ лежайшими улицами(иллюстрации, фотоматериалы, подбор открыток, альбомов, тематических папок, макет улицы, микрорайона, на котором расположен детский сад и т.п.); с родным городом(фотографии, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, макет улиц города и т.п). Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины; русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани различных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги); предметы народного декоративно-прикладного творчества (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работы по дереву и пр.);куклы в национальных костюмах. Художественная литература по фольклору: песенки; потешки; сказки и др;

  • Слайд 10

    Старший дошкольный возраст

    1. «Моя семья»:семейныефотоальбомы; самодельные книги на темы: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо» и пр. 2. Произведения устного народного творчества:сказки;былины; предания 3. «Родное село»: «История возникновения села»; «Промышленность села, района»; «Наука, образование и культура»; «Знаменитые земляки»; «Наше духовное наследие»; «Достопримечательности»; «Спорт»; символика района; макеты (улиц, детского сада). «Мой край»: символика Саратовской области ; карта саратовской области ; материал, знакомящий детей со славой и достижениями Саратовской области (чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).

  • Слайд 11

    «Родная страна»: символика России (герб, флаг, гимн); карта России; природные зоны страны; народы, населяющие страну; промышленность и сельское хозяйство; различные макеты (достопримечательности, архитектура и т.п.). 6. «Защитники Отечества»: «Наши предки - славяне» (иллюстрации, тематические папки, художественная литература и дидактические игры); «Богатыри земли русской» (иллюстрации, тематические папки, художественная литература и дидактические игры); «Великая Отечественная война»;(иллюстрации, тематические папки, художественная литература и дидактические игры); «Война 1812 года» (иллюстрации, тематические папки, художественная литература и дидактические игры); «Российская армия»; фотоматериалы «Памятники воинской славы»; Макеты (древняя крепость, военная техника и т.п.).

  • Слайд 12

    7. «Приобщение к истокам русской народной культуры»: «Как жили люди на Руси; «Предметы старины»; «Из истории русского народного костюма»; «Народные праздники и гуляния»; «Народный календарь»; русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани различных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги); предметы народного декоративно-прикладного творчества (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работы по дереву и пр.); различные макеты (крестьянской избы, комнаты – горницы, крестьянского подворья); куклы в национальных костюмах. 8. «Великие соотечественники»:портреты; художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. 9. «Наша планета - Земля»:глобус; детская карта мира; художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

  • Слайд 13

    «Педагогический экспресс»

    Деловая игра

  • Слайд 14

    Начинается Родина с памяти с почитанья истоков своих, С герба, гимна, Российского знамени, с уваженья заветов святых. Начинается Родина с Пушкина, чудных сказок, что прелесть одна, Деревень с их кривыми избушками, где жива всё ещё старина. Начинается Родина с детства, с материнской, отцовской любви, Школьной парты, букетов цветистых, Что учителю мы принесли

  • Слайд 15

    Станция № 1. Эрудиты

    Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны……….. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом…….. Что означают цвета Российского флага?  Официальная эмблема государства.. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы.. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации? Назовите памятные и исторические места нашего, села?. Какие исторические события связаны с названием нашего села?

  • Слайд 16

    Станция № 2 Логика.

  • Слайд 17

    Станция № 3 Экологическая

    «Исключи лишнее из списка… Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан., дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)

  • Слайд 18

    Станция № 4 Игровая

  • Слайд 19

    Станция № 5 Смекалка

    С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Игра: «Скажи иначе пословицу» - Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)  «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)  «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) «Разговорами риса не сваришь» (кит.) 

  • Слайд 20

    Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». А что такое Родина? … Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу Я горжусь своей страной, потому что… ?

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке