Презентация на тему "Педагогическая диагностика" 1 класс

Презентация: Педагогическая диагностика
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогическая диагностика" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 51 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая диагностика
    Слайд 1

    «Педагогическая диагностика в рамках ФГОС». Учитель:Балабас И.В. Калининград 2018

  • Слайд 2

    Цели:

    Познакомиться с определением «педагогическая диагностика». Понять что включает в себя диагностика. Рассмотреть виды диагностики. Изучить как проводится педагогическая диагностика. Разобрать что включается в диагностику. Исследовать анализ педагогической диагностики.

  • Слайд 3

    Я ВАМ сегодня расскажу, как провожу педагогическую диагностику?

  • Слайд 4

    Для этого нам потребуется ответить на вопросы:

    Что это такое? Для чего это нужно? Как проводится? Кто проводит? За что отвечаю я?

  • Слайд 5

    Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия.

    Педагогическая диагностика позволяет: Выявить характер трудностей ученика, установить их причины. Установить уровень овладения учебной деятельностью. Оценить изменения, происшедшие в развитии учащегося.

  • Слайд 6

    Данные педагогической диагностики -

    основа реализации индивидуально - дифференцированного подхода в обучении.

  • Слайд 7

    Дети приходят к нам разные

  • Слайд 8

    Основные положения нового закона об образовании

    4. Учитываются индивидуальные потребности учащихся Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

  • Слайд 9

    На первый план выходит развитие ребенка, его продвижение по дороге познания относительно себя прежнего. Но возникает вопрос : как отследить развитие каждого ученика, его интеллектуальное продвижение на разных этапах обучения в школе? Ведь от этих знаний во многом зависит построение личностно-ориентированного учебного процесса. Одним из таких инструментом для учителя является педагогическая диагностика.

  • Слайд 10

    Три аспекта трудностей в обучении

    Что нас интересует? Готовность

  • Слайд 11

    Три взаимосвязанные части готовности детей к обучению

    Физическая готовность Интеллектуальная готовность Личностная готовность Оценивают медики Оценивает психолог

  • Слайд 12

    Личностная готовность

    оценивается по показателям, характеризующим ориентировку в окружающем , запас знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность и инициативу, степень развития потребности в общении, умение установить контакт с детьми и со взрослыми. Интеллектуальная готовность Показатели : состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние развития образных представлений и мелких движений пальцев кисти руки, состояние развития психических процессов (восприятие, внимание, наблюдательность, память, воображение), умственное и речевое развитие.

  • Слайд 13

    Что мы узнаем из заявления о приеме ребенка в школу?

    Пол ребенка; год рождения ребенка – зрелость мозговых оболочек; полная или неполная семья Гендерный подход к обучению и воспитанию младших школьников

  • Слайд 14

    Справка с места жительства

    Окружение, которое влияет на формирование личности.

  • Слайд 15

    Диагностические листы

    Записываем имя и фамилию ребенка, число, месяц, год рождения.

  • Слайд 16

    Образцы мед карт

    Группа здоровья Есть ли дети инвалиды? Какие заболевания у наших учеников? 1 группа 2 группа 3 группа Ребенок здоров Небольшие отклонения в здоровье Есть заболевание

  • Слайд 17

    Анализ листа здоровья

    Ортопед – 16 человек Логопед – 4 человека Окулист – 5 человек Невролог – 2 человека Хирург – 1 человек Аллерголог – 2 человека Лор – 2 человека Кардиолог – 1 человек

  • Слайд 18

    Для чего нам это знать?

    Положение в классе Питание Осуществление индивидуального подхода Занятия с психологом Занятия с логопедом

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Вывод по 1 а классу

  • Слайд 22

    Вывод 1 а кл.

    Показатели обучаемости (интеллектуальной продуктивности ) у большинства учащихся соответствуют возрастной норме. От 20 до 25баллов– это средняя норма класса. У учащихся Б.(8б), К. (9б), показатели ИП ниже среднего.

  • Слайд 23

    Анализ данных психолога

    Записываем в таблицу ….баллов из …. (средняя по классу)

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Обследование логопеда

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Родители – наши союзники, помощники

    Какие вопросы прописываем в анкете? Готов ли ребенок к школе? Будут ли у него трудности в обучении? Насколько реально родители оценивают возможности своего ребенка

  • Слайд 28

    Анализ анкет для родителей

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.

  • Слайд 31

    ПЕРВАЯ БУКВА Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова.

  • Слайд 32

    ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТЭта методика, предложенная Д.Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

  • Слайд 33

    Собрали информацию по каждому ребенку вместе

    Для чего? Анализируем данные Наглядна видна картина по каждому ученику Определяем группу риска

  • Слайд 34

    Обозначаю детей цветовыми полосками

    Группа риска Одаренные дети

  • Слайд 35

    Чертим график

  • Слайд 36

    Это точки отсчета, с которой мы начинаем свою работу Психолог Педагог

  • Слайд 37

    Что делать если точка отсчета психолога и педагога не совпадают?

    Накапливаем информацию, наблюдаем

  • Слайд 38

    Задача психолого-педагогического сопровождения – вооружить педагогов методами и приемами, которые позволяют выявить трудности в обучении и причины, лежащие в их основе. Педагогическое диагностирование – основа создания индивидуальных коррекционных программ.

  • Слайд 39

    Корректирующая программа

    ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ Четверг 11.50 – 12.20 ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ Пятница 11.50 – 12.20 Работа с одаренными детьми УЧИ.ру Участие в олимпиадах и научно-практических конференциях

  • Слайд 40

    УЧИ. РУ

  • Слайд 41

    Промежуточная диагностика

    Позволяет увидеть, каково продвижение каждого ученика и что нужно изменить в его обучении в следующие полгода, чтобы достичь планируемых результатов

  • Слайд 42

    Диагностика в конце года

    Дает возможность подвести итог работы, увидеть, каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает школьное обучение на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие ученика.

  • Слайд 43

    Стартовая диагностика

    В первом классе Во всех остальных срез – сигнал для учителя – насколько качественно усвоен материал

  • Слайд 44

    Анализ диагностического обследования

    Данные заносятся в таблицу Анализируем данные таблицу Если успешность 60% мы работали качественно Ниже 60 % наша недоработка

  • Слайд 45

    Далее данные таблицы разбирает по заданиям

    Какой материал недоработан Как я буду это дорабатывать?

  • Слайд 46

    Данные таблицы разбираю по ученикам

    Относительно всех учащихся: Какой материал по каждому ребенку недоработан

  • Слайд 47

    Выявление проблемы

    Качество усвоения темы

  • Слайд 48

    Внутренний мониторинг(тематический)

    Отчет для родителей Необходимо для индивидуальных бесед с родителями, чтобы показать необходимость работы с детьми.

  • Слайд 49

    5 класс

    1 класс 4 класс 2 класс 3 класс Итоговый Входной

  • Слайд 50

    «Если мы хотим обучать и воспитывать ребенка всесторонне, нужно всесторонне его изучить».К.Д. Ушинский

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 51

    Источники:

    http://www.pressa.tv/uploads/posts/2013-02/1361809364_8-kopiya.jpg http://data.lact.ru/f1/s/56/172/image/1377/521/medium_medium_Chastnyie_Shkolyi.jpg http://womantrick.ru/wp-content/uploads/2010/12/pervoklassnik.jpg http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2015/04/05477275.jpg http://neveducation.ucoz.ru/roditeliam/yak-zibrati-ditinu-do-shkoli500.jpg http://1.bp.blogspot.com/-EWBqS8WQ2pE/TZhWttnzrSI/AAAAAAAAAfU/AuHvXeU2gCs/s1600/pel.gif http://manannikovaev.ucoz.ru/09288fba1b0c837673e461e2378ddfa3.jpg http://s019.radikal.ru/i619/1206/d9/25a5a9e62947.png http://2.bp.blogspot.com/-77MQPLOOb9w/Uur8-nZDodI/AAAAAAAAAWI/SGnnbaeSXgI/s1600/20.jpg http://schoolinfo.at.ua/_pu/4/29285221.jpg http://2.bp.blogspot.com/-XuOQEMLx1HA/UIKWspbvKyI/AAAAAAAAHXY/Gvz7-fb7sKY/s220/%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B0.jpeg Выготский Л.С. «Педагогическая психология», М., 1991 год. Рубинштейн С.Я. «Психология умственно отсталого школьника», М., 1986 год. Ингенкамп К. «Педагогическая диагностика», М., 1991 год. Гутник И. Ю. «Педагогическая диагностика образованности школьников», СПб, 2000 год. Агафонова И. Н. «Экспресс диагностика готовности к школе», СПб, 1997 год Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. «Диагностика познавательной сферы ребенка», М., 1994 год. Венгер Л. А., Цукерман Н. К. «Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста», Томск, 1993 год. Психолого-педагогическая диагностика» под. Редакцией И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. Учебное пособие, М.,2003год.Шмелев А. Г. «Основы психодиагностики», Ростов, «Феникс», 1996 год.Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии», СПб, «Питер», 2009 год.Анастази А. «Психологическое тестирование», СПб, «Питер», 2010 год.Забрамная С. Д. «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей», М., 1995 год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке