Содержание
-
Педагогическая дидактика
-
Педагогическая дидактика
Дидактика - раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
-
Исследовательская направленность дидактики
При разработке теоретических основ обучения дидактика не может ограничиваться только раскрытием практическими умениями и способами творческой деятельности. Изучает дидактические условия, которые способствует реализации развивающего потенциала обучения, т.е образованию обучающего. Объектом является реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными ее сторонами.
-
Дидактическая деятельность
Состоит из действий учителей и учеников. Эти действия вызывают определенные последствия: Рациональное обучение влечет за собой учение. В результате школьник получает знания, умения и навыки, формируется убеждения. Вызванное обучение учение приводит к различным изменения в личности учащегося.
-
Познавательная функция
Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, объясняет эти факты и устанавливает зависимости между ними. Дидактика выполняет практическую, т. е. утилитарную, или служебную, функцию по отношению к общественной жизни: Предоставляет педагогам теоретические предпосылки и нормы, применение которых на практике повышает ее эффективность; Исследует явления общественной деятельности, имеющей цель обучения и переподготовки людей, соответственно изменяющимся историческим идеалам и социальным потребностям.
-
Научно-теоретическая функция дидактики
Дидактические исследования раскрывают сущность, характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения. Обучение характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых имеющий своей целью формирование знаний, умений, навыков, т.е. общую ориентированную основу конкретной деятельности.
-
Проблемы, связанные с обучением
Приведение в соответствии с целями содержания образования. Установление принципов обучения. Определение оптимальных возможностей обучающих методов и средств. Конструирование новых образовательных технологий.
-
Предмет дидактических исследований
Сознательная дидактическая деятельность выражающаяся в процессе обучения, в их содержании, ходе, методах, средствах организации, подчинённая поставленным целям.
-
Дидактика изучает
Деятельность школ и других образовательных учреждений. Цели обучения. Программное содержание. Работу учителей и учащихся. Организация и социальные формы и условия обучения.
-
Функции дидактики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.