Содержание
-
Критерии психологическойготовности к школе
Педагог-психолог лицея №64 Лисюткина Ирина Сергеевна
-
Что нового возникает в жизни первоклассника?
1. Начинается новая для ребенка деятельность – целиком учебная, а не игровая. 2. Он должен ежедневно находиться в новом для него коллективе детей и учителей. 3. Ребенок впервые попадает в условия экспертизы, когда его знания и успехи оцениваются.
-
Готовность к школе Физическая готовность (состояние здоровья) Психологическая готовность 4 основных компонента: интеллектуальная готовность волевая готовность мотивационная готовность коммуникативная готовность Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства: обстоятельства, повлиявшие на развитие ребенка (тяжелые роды, травмы, длительные заболевания) темп развития (своевременно ли ребенок начал ходить, говорить) группа здоровья
-
Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления) и школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук).
-
К 6-7 годам ребенок должен знать (кругозор ребенка):
свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; название месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; различать домашних и диких животных и т.п.
-
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
Хорошее внимание – важнейшее условие успешного школьного обучения! Внимание – выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точность узор или движение.
-
Успехи будущего первоклассника во многом зависят от его памяти! Память – запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
-
Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
-
Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом или кистью при разных предметах приемах рисования; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Только при хорошем развитии кисти рук ребенок будет писать красиво и легко! Этому способствует лепка и рисование.
-
Развитие речи – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по серии сюжетных картинок, из личного опыта, не менее чем из 6-7 предложений; делить слова на слоги. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.
-
Очень важно у будущего первоклассника формировать волевую готовность к школе – способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности. Играя с ребенком в игры, конструктор, рисуя или работая с пластилином , Вы должны помнить, что: Перед ребенком нужно ставить такую цель, которую он понимает и принимает. Нельзя обучать ребенка чему-либо насильно, без его желания. Приучайте его не пасовать перед трудностями, если что-то не получается, не спешите ему помогать, пусть попробует несколько раз. Начатое дело доводите до конца, даже если ребенок не хочет больше этим заниматься!
-
Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Школа должна быть привлекательна своей главной деятельностью – школьной (познавательный интерес). «Как вызвать интерес у ребенка к обучению в школе?» Расскажите ребенку о своих школьных годах. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Поиграйте с ребенком в «школу наоборот». Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях.
-
Коммуникативная готовность – умение ребенка подчинять свое поведение законам детской группы и нормам поведения, установленным в классе. Коммуникативные навыки и культура поведения закладывается в семье.
-
Семь заповедей для мамы и папы будущего первоклассника: Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Определите общие интересы. Чаще разговаривайте с ребенком. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребенка.
-
Литература, рекомендуемая родителям, желающим успешно подготовить ребенка к школе:
1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов.- М.: РОСМЭН, 2008. 2. Головнева Н.Я., Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. Подготовка к школе. – СПб.: Дельта, 2001. 3. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. – М.: Олимп, ООО «Фирма «Изд-во Аст»», 2000. 4. Дурова Н.В., Новикова В.П. 200 упражнений для подготовки детей к школе. – М.: Фирма «Изд-во АСТ», 2000. 5. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. – СПб: Дельта, 2000. 6. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. – М.: Лист-Нью, 2002. 7. Светлова И.Е. Готовимся к школе: Пособие для дошкольников. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 8. Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. 9. Тарабарин Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000. 10. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – Дошкольники. – М.: Рольф, 2000. 11. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.