Содержание
-
Педагогическая концепция
воспитателя МАДОУ Детский сад № 17 «Колосок» Пос. Шоссейное Гурьевского района Калининградской области Хорлунова Наталия Владимировна
-
«У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления» Л.С.Выготский «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе элементарных исследований через театрализованную деятельность»
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Тип исследования:информационно – исследовательский По предметно – содержательной области:развитие познавательных способностей через театрализованную деятельность По характеру координации : в рамках непосредственно образовательной деятельности и кружковых занятий и взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ, совместной и самостоятельной деятельности и тематических прогулках По характеру контакта:открытый По характеру участия:ребёнок – педагог – родители Условия реализации:интерес детей
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества, развивает коммуникативные способности ребенка Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий, не забывая при этом, что основой деятельности детей в дошкольном возрасте является игра, в данном случае- театрализованная Недостаточностный объём знаний у детей в области естественнонаучных представлений, приводит к затруднению в установлении взаимосвязи живой и неживой природы Исследование, суть которого свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы может стать решением проблемы развития познавательных интересов у дошкольников
-
ГИПОТЕЗА (КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ)
Если удовлетворить потребности ребёнка в познании окружающего мира доступным для него способом – самостоятельным исследованием мира и возможностью играть, перевоплощаться, то в процессе элементарной исследовательской деятельности будут успешно развиваться его познавательные интересы и творческие способности
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Развитие познавательного интереса и практических навыков детей через театрализованную деятельность
-
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОО «Физическая культура» ОО «Социализация» ОО «Безопасность» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Музыка» ОО «Познание» ОО «Труд»
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Развивать умения прогнозировать, анализировать Развитие способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий; выбор материала и способа действий Развитие познавательных интересов Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, мыслительных процессов, любознательности
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Воспитание интереса к познанию окружающего мира, опытнической деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей и их эмоционального благополучия Обеспечение личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком Создание атмосферы успеха, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность
-
Взаимодействие
с детьми с педагогами и специалистами ДОУ с родителями
-
Творческое название«Исследуем и играем в театр»
Мои помощники-исследователи: дети группы старшей и подготовительной групп от 5-7 лет
-
Проблемные вопросы Как поощрять детскую любознательность? Какие средства использовать при поисковой деятельности для эффективного развития познавательного интереса дошкольников? Какое влияние оказывает исследование детей на развитие познавательных интересов через театрализованную деятельность? Как может повлиять участие родителей на результаты работы по познанию окружающего мира?
-
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Развитие познавательных интересов через исследования живой и неживой природы Использование методов исследования во время непосредственно образовательной деятельности Детская проектная деятельность как способ развития исследовательских способностей Целевые прогулки как фактор развития познавательных интересов
-
Этапы исследовательской работы
Подготовительный (сентябрь) Основной (октябрь – апрель) Заключительный (май)
-
Подготовительный этап
-
Основной этап
-
Заключительный этап
-
Развитие интеллектуальных способностей
Начало года Конец года
-
Результативность психофизического и эмоционального состояния детей
-
ВЫВОДЫПо завершению исследования были сделаны следующие выводы:В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданиемСформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знанияПовысили уровень знаний о свойствах и качествах материалов, способности к преобразованиюПовысился уровень коммуникативных способностей, навыков совместной деятельностиСформировались первичные навыки исследовательской деятельности, актерского мастерства
-
Информационные ресурсы
Веракса Н.Е., Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» А.Данюкова «Вы любите проекты?» О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Л.С.Киселёва «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». А.И.Савенков «Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики» Интернет-ресурсы
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.