Презентация на тему "Педагогическая концепция «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»"

Презентация: Педагогическая концепция «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогическая концепция «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 1.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая концепция «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»
    Слайд 1

    Педагогическая концепция

    воспитателя МАДОУ Детский сад № 17 «Колосок» Пос. Шоссейное Гурьевского района Калининградской области Хорлунова Наталия Владимировна

  • Слайд 2

    «У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления» Л.С.Выготский «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе элементарных исследований через театрализованную деятельность»

  • Слайд 3

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

    Тип исследования:информационно – исследовательский По предметно – содержательной области:развитие познавательных способностей через театрализованную деятельность По характеру координации : в рамках непосредственно образовательной деятельности и кружковых занятий и взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ, совместной и самостоятельной деятельности и тематических прогулках По характеру контакта:открытый По характеру участия:ребёнок – педагог – родители Условия реализации:интерес детей

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества, развивает коммуникативные способности ребенка Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий, не забывая при этом, что основой деятельности детей в дошкольном возрасте является игра, в данном случае- театрализованная Недостаточностный объём знаний у детей в области естественнонаучных представлений, приводит к затруднению в установлении взаимосвязи живой и неживой природы Исследование, суть которого свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы может стать решением проблемы развития познавательных интересов у дошкольников

  • Слайд 5

    ГИПОТЕЗА (КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ)

    Если удовлетворить потребности ребёнка в познании окружающего мира доступным для него способом – самостоятельным исследованием мира и возможностью играть, перевоплощаться, то в процессе элементарной исследовательской деятельности будут успешно развиваться его познавательные интересы и творческие способности

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Развитие познавательного интереса и практических навыков детей через театрализованную деятельность

  • Слайд 7

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    ОО «Физическая культура» ОО «Социализация» ОО «Безопасность» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Музыка» ОО «Познание» ОО «Труд»

  • Слайд 8

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

    Развивать умения прогнозировать, анализировать Развитие способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий; выбор материала и способа действий Развитие познавательных интересов Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, мыслительных процессов, любознательности

  • Слайд 9

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

    Воспитание интереса к познанию окружающего мира, опытнической деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей и их эмоционального благополучия Обеспечение личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком Создание атмосферы успеха, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность

  • Слайд 10

    Взаимодействие

    с детьми с педагогами и специалистами ДОУ с родителями

  • Слайд 11

    Творческое название«Исследуем и играем в театр»

    Мои помощники-исследователи: дети группы старшей и подготовительной групп от 5-7 лет

  • Слайд 12

    Проблемные вопросы Как поощрять детскую любознательность? Какие средства использовать при поисковой деятельности для эффективного развития познавательного интереса дошкольников? Какое влияние оказывает исследование детей на развитие познавательных интересов через театрализованную деятельность? Как может повлиять участие родителей на результаты работы по познанию окружающего мира?

  • Слайд 13

    ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Развитие познавательных интересов через исследования живой и неживой природы Использование методов исследования во время непосредственно образовательной деятельности Детская проектная деятельность как способ развития исследовательских способностей Целевые прогулки как фактор развития познавательных интересов

  • Слайд 14

    Этапы исследовательской работы

    Подготовительный (сентябрь) Основной (октябрь – апрель) Заключительный (май)

  • Слайд 15

    Подготовительный этап

  • Слайд 16

    Основной этап

  • Слайд 17

    Заключительный этап

  • Слайд 18

    Развитие интеллектуальных способностей

    Начало года Конец года

  • Слайд 19

    Результативность психофизического и эмоционального состояния детей

  • Слайд 20

    ВЫВОДЫПо завершению исследования были сделаны следующие выводы:В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданиемСформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знанияПовысили уровень знаний о свойствах и качествах материалов, способности к преобразованиюПовысился уровень коммуникативных способностей, навыков совместной деятельностиСформировались первичные навыки исследовательской деятельности, актерского мастерства

  • Слайд 21

    Информационные ресурсы

    Веракса Н.Е., Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» А.Данюкова «Вы любите проекты?» О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Л.С.Киселёва «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». А.И.Савенков «Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики» Интернет-ресурсы

  • Слайд 22

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке