Содержание
-
Педагогические технологии
Образование – это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица
-
Технология –
это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).
-
Педагогические технологии
есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)
-
Педагогическая технология –
это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
-
это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
-
Технология –
это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
-
Технология Совокупность методов и приемов Содержательная техника, порядок функционирования Описание процесса
-
Педагогическая технология функционирует
- в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, - в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении, - в качестве реального процесса обучения.
-
Сравнительный анализ методики и технологии обучения по В.И.Андрееву
-
Основныекачества современных педагогических технологий
-
Технологичность Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
-
Классификация педагогических технологий
-
Частно- предметные Локальные, модульные Общепеда- гогические По уровню применения
-
Материализм, идеализм Диалектика, метафизика Гуманизм, антигуманизм Антропософия, теософия Прагматизм, экзистенциализм Сциентизм, природосообразность По философской основе
-
По фактору психического развития
идеа- листские биогенные социогенные психогенные
-
Нейро-линг- вистические Суггестивные Гештальт- технологии Бихевио- ристские Интериори- заторские Развивающие Ассоциативно- рефлекторные По концепции усвоения
-
По ориентации на личностные структуры информационные операционные эвристические эстетические и нравственные практические саморазвитие
-
По характеру содержания и структуры
Обучающие Светские Общеобразовательные Гуманистические Монотехнологии Воспитательные Религиозные Профессиональные Технократические Политехнологии
-
По организационным формам
Классно-урочные Академические Индивидуальные Групповые КСО Дифференцированное обучение
-
Познавательная деятельность
лекционные Система «консультант» Система «репетитор» ТСО Обучение по книге Программное управление Компьютерное обучение
-
По подходу к ребенку
авторитарные личностно-ориентированные гуманно-личностные технологии сотрудничества свободного воспитания
-
По преобладающему методу
догматические объянительно-иллюстративные развивающие проблемные, поисковые творческие саморазвивающие игровые программированные диалогические информационные
-
Массовая технология Технология работы с одаренными Компенси- рующие Технология работы с трудными Продвинутого образования Категории обучающихся
-
Нет силы более могущественной, чем традиция.
-
Традиционное обучение
- научность; - последовательность; - систематичность; - доступность;
-
- прочность; - сознательность и активность; - принцип наглядности; - принцип связи теории с практикой; - учет возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Технологии на основе личностной ориентации.
-
Гуманное отношение включает:
- педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; - оптимистическую веру в ребенка; - сотрудничество, мастерство общения;
-
Гуманное отношение включает:
- отсутствие прямого принуждения; - приоритет положительногостимулирования; - терпимость к детским недостаткам.
-
Демократизация отношений
Право на собственную точку зрения Право на выбор Право ребенка на ошибку Соблюдение Конвенции о правах ребенка
-
Стиль отношений учителя и учеников:
- не запрещать , а направлять; - не управлять, а соуправлять; - не принуждать, а убеждать; - не командовать, а организовывать; - не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
-
Требования к выбору технологии:
Соответствие научной концепции реалиям и возможностям школы Достаточная системность и системная совместимость технологии с педагогическим процессом Управляемость Оценка эффективности Данные о воспроизводимости Формирование современного отношения учителя к образовательному процессу
-
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.