Презентация на тему "Педагогические технологии"

Презентация: Педагогические технологии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.56 Мб). Тема: "Педагогические технологии". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические технологии
    Слайд 1

    Педагогическиетехнологииназанятияхтворческогообъединения«Начальноетехническоемоделирование»

    ПедагогдополнительногообразованияЗабавниковаН. В. МОУ ДО «СЮТ», г.о. Электросталь

  • Слайд 2

    Технология - это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких–либо проблем. (словарь С.И.Ожегова) Педагогические технологии - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)

  • Слайд 3

    Педагогическиетехнологии, используемыеназанятияхтворческогообъединения «Начальноетехническоемоделирование» (НТМ).

    Личностно-ориентированнаятехнология Технологияпроблемногообучения Технологияколлективнойтворческойдеятельности Игровыетехнологии Здоровьесберегающаятехнология

  • Слайд 4

    Личностно-ориентированнаятехнология

    - признаниеличностиребёнкаглавнойфигуройобразовательногопроцесса. Личностно-ориентированнаятехнологияпредставляетсобойвоплощениегуманистическойфилософии, психологииипедагогики. Включаетвсебя: субъективно-личностныйподход разноуровневыйподход дифференцированныйподход индивидуальныйподход (поИ. С. Якиманской)

  • Слайд 5

    Субъективно-личностныйподход

    Каждыйребёнокуникален, непохожинеповторим!

  • Слайд 6

    Разноуровневыйподход

    Уровеньсложностипрограммногоматериалатворческогообъединения НТМ можетварьироваться.

  • Слайд 7

    Дифференцированныйподход

    Формированиегруппповозрасту, способностям, навыкам, социальнойнаправленности.

  • Слайд 8

    Индивидуальныйподход

    Раскрытьвозможностикаждого, развитьиндивидуальныеспособности, мотивироватьксаморазвитию. Взаимоотношения педагог - воспитанник строятся на принципах сотрудничества, доверия и доброжелательности. - создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

  • Слайд 9

    Технологияпроблемногообучения (Л. В. Брушлинский, Дж. Дьюн)

    Цель данной технологии развивать познавательные и умственные способности, активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

  • Слайд 10

    Проблематизация учебного материала позволяет повысить познавательную и творческую деятельность учащихся.

  • Слайд 11

    Технологияколлективнойтворческойдеятельности. Групповыетехнологии(В. К. Дьяченко)

    Никтонеможетбытьлучшимвовсём, новсякийвчём-нибудьдалучший. Группыиихсоставподбираютсяпопринципуобъединенияребятразногоуровняобученности, информированностиподанномупредмету, совместимости, чтопозволяетимвзаимнодополнятьиобогащатьдругдруга. Наша команда – участница конкурса-выставки по НТМ. Обучая других, обучаемся сами. Работанадпроектом Самипланируем! Самидействуем! Самианализируем! (И. П. Иванов)

  • Слайд 12

    Игровыетехнологии(С. П. Аникеева)

    Игра – одинизспособовосвоениячеловекоммираиотношенийвнём. Итогиигрывыступаютвдвойномплане- какигровойикакучебно-познавательныйрезультат. Дидактическаяфункцияигрыреализуетсячерезобсуждениеигровогодействия, анализсоотношенияигровойситуациикакмоделирующей, еесоотношениясреальностью. «Ты сценарист, а я – режиссёр…» Показываем кино. Варсеналепедагога содержатсяигры, развивающиепамять, внимание, наблюдательность, нравственныекачества и способствующие коррекции поведения.

  • Слайд 13

    «И тигры у ног моих сели…» Радугу можно увидеть и в мыльном пузыре. Тема занятия: «Цветоведение». «И дом построю, и правила дорожного движения повторю». Подачаучебногоматериалавигровойформеспособствуетлучшемуусвоениюзнанийимотивациикзанятиям.

  • Слайд 14

    Здоровьесберегающаятехнология(Н. М. Амосов)

    Сохранитьздоровьеобучающихся, вооруживихнеобходимымизнаниямиинавыкамиведенияздоровогообразажизниивоспитатьунихкультуруздоровья. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Физкультминутка. Проверим осанку Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс! Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

  • Слайд 15

    Делаем точечный массаж. Профилактика простудных заболеваний через стимулирование определённых точек тела.

  • Слайд 16

    Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Изучаем ПДД. Правильно организуем рабочее место. Соблюдаем правила техники безопасности.

  • Слайд 17

    Заключение

    Созданиетехнологийобученияпозволяет, соднойстороны, повыситьэффективностьосвоенияучебногоматериалаи, сдругойстороны, педагогамуделятьбольшевниманиявопросаминдивидуальногоиличностногоростаучащихся, направлятьихтворческоеразвитие. Общейцельюпедагогическихтехнологийявляется: во-первых, достижениегарантированныхрезультатоввобученииивоспитании; во-вторых, ихповторяемостьивоспроизводимость. ВнастоящеевремявРоссииидетстановлениеновойсистемыобразования, ориентированногонавхождениевмировоеобразовательноепространство. Этотпроцесссопровождаетсясущественнымиизменениямивпедагогическойтеорииипрактикеучебно-воспитательногопроцесса. Происходитсменаобразовательнойпарадигмы: предлагаютсяиноесодержание, иныеподходы, иноеправо, иныеотношения, иноеповедение, инойпедагогическийменталитет. Важнейшейсоставляющейпедагогическогопроцессастановитсяличностноориентированноевзаимодействиепедагогасвоспитанниками.   Вэтихусловияхучителю, руководителю (технологуучебногопроцесса) необходимоориентироватьсявширокомспектресовременныхинновационныхтехнологий, идей, школ, направлений. Сегоднябытьпедагогическиграмотнымспециалистомнельзябезизучениявсегообширногоарсеналаобразовательныхтехнологий.

  • Слайд 18

    Список литературы

    Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий, - М.: «Педагогика», 1989. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, - М.: Азбуковник, 1999. Подласый И. П. Педагогика, - М., 1999. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии, - М., 1998. Щуркова Н. Е. Педагогические технологии, - М., 2002. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования, - М., 2000.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке