Содержание
-
Педагогическиетехнологииназанятияхтворческогообъединения«Начальноетехническоемоделирование»
ПедагогдополнительногообразованияЗабавниковаН. В. МОУ ДО «СЮТ», г.о. Электросталь
-
Технология - это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких–либо проблем. (словарь С.И.Ожегова) Педагогические технологии - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
-
Педагогическиетехнологии, используемыеназанятияхтворческогообъединения «Начальноетехническоемоделирование» (НТМ).
Личностно-ориентированнаятехнология Технологияпроблемногообучения Технологияколлективнойтворческойдеятельности Игровыетехнологии Здоровьесберегающаятехнология
-
Личностно-ориентированнаятехнология
- признаниеличностиребёнкаглавнойфигуройобразовательногопроцесса. Личностно-ориентированнаятехнологияпредставляетсобойвоплощениегуманистическойфилософии, психологииипедагогики. Включаетвсебя: субъективно-личностныйподход разноуровневыйподход дифференцированныйподход индивидуальныйподход (поИ. С. Якиманской)
-
Субъективно-личностныйподход
Каждыйребёнокуникален, непохожинеповторим!
-
Разноуровневыйподход
Уровеньсложностипрограммногоматериалатворческогообъединения НТМ можетварьироваться.
-
Дифференцированныйподход
Формированиегруппповозрасту, способностям, навыкам, социальнойнаправленности.
-
Индивидуальныйподход
Раскрытьвозможностикаждого, развитьиндивидуальныеспособности, мотивироватьксаморазвитию. Взаимоотношения педагог - воспитанник строятся на принципах сотрудничества, доверия и доброжелательности. - создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.
-
Технологияпроблемногообучения (Л. В. Брушлинский, Дж. Дьюн)
Цель данной технологии развивать познавательные и умственные способности, активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
-
Проблематизация учебного материала позволяет повысить познавательную и творческую деятельность учащихся.
-
Технологияколлективнойтворческойдеятельности. Групповыетехнологии(В. К. Дьяченко)
Никтонеможетбытьлучшимвовсём, новсякийвчём-нибудьдалучший. Группыиихсоставподбираютсяпопринципуобъединенияребятразногоуровняобученности, информированностиподанномупредмету, совместимости, чтопозволяетимвзаимнодополнятьиобогащатьдругдруга. Наша команда – участница конкурса-выставки по НТМ. Обучая других, обучаемся сами. Работанадпроектом Самипланируем! Самидействуем! Самианализируем! (И. П. Иванов)
-
Игровыетехнологии(С. П. Аникеева)
Игра – одинизспособовосвоениячеловекоммираиотношенийвнём. Итогиигрывыступаютвдвойномплане- какигровойикакучебно-познавательныйрезультат. Дидактическаяфункцияигрыреализуетсячерезобсуждениеигровогодействия, анализсоотношенияигровойситуациикакмоделирующей, еесоотношениясреальностью. «Ты сценарист, а я – режиссёр…» Показываем кино. Варсеналепедагога содержатсяигры, развивающиепамять, внимание, наблюдательность, нравственныекачества и способствующие коррекции поведения.
-
«И тигры у ног моих сели…» Радугу можно увидеть и в мыльном пузыре. Тема занятия: «Цветоведение». «И дом построю, и правила дорожного движения повторю». Подачаучебногоматериалавигровойформеспособствуетлучшемуусвоениюзнанийимотивациикзанятиям.
-
Здоровьесберегающаятехнология(Н. М. Амосов)
Сохранитьздоровьеобучающихся, вооруживихнеобходимымизнаниямиинавыкамиведенияздоровогообразажизниивоспитатьунихкультуруздоровья. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Физкультминутка. Проверим осанку Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс! Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
-
Делаем точечный массаж. Профилактика простудных заболеваний через стимулирование определённых точек тела.
-
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Изучаем ПДД. Правильно организуем рабочее место. Соблюдаем правила техники безопасности.
-
Заключение
Созданиетехнологийобученияпозволяет, соднойстороны, повыситьэффективностьосвоенияучебногоматериалаи, сдругойстороны, педагогамуделятьбольшевниманиявопросаминдивидуальногоиличностногоростаучащихся, направлятьихтворческоеразвитие. Общейцельюпедагогическихтехнологийявляется: во-первых, достижениегарантированныхрезультатоввобученииивоспитании; во-вторых, ихповторяемостьивоспроизводимость. ВнастоящеевремявРоссииидетстановлениеновойсистемыобразования, ориентированногонавхождениевмировоеобразовательноепространство. Этотпроцесссопровождаетсясущественнымиизменениямивпедагогическойтеорииипрактикеучебно-воспитательногопроцесса. Происходитсменаобразовательнойпарадигмы: предлагаютсяиноесодержание, иныеподходы, иноеправо, иныеотношения, иноеповедение, инойпедагогическийменталитет. Важнейшейсоставляющейпедагогическогопроцессастановитсяличностноориентированноевзаимодействиепедагогасвоспитанниками. Вэтихусловияхучителю, руководителю (технологуучебногопроцесса) необходимоориентироватьсявширокомспектресовременныхинновационныхтехнологий, идей, школ, направлений. Сегоднябытьпедагогическиграмотнымспециалистомнельзябезизучениявсегообширногоарсеналаобразовательныхтехнологий.
-
Список литературы
Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий, - М.: «Педагогика», 1989. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, - М.: Азбуковник, 1999. Подласый И. П. Педагогика, - М., 1999. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии, - М., 1998. Щуркова Н. Е. Педагогические технологии, - М., 2002. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования, - М., 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.