Содержание
- 
              
            Современные образовательные технологии в ДОУ.Подготовила: воспитатель Руфова Л.В. 
- 
              
            
 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв). 
- 
              
            К числу современных образовательных технологий можно отнести:здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника игровая технология технология «ТРИЗ» и др. 
- 
              
            Здоровьесберегающие технологииЦель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. 
- 
              
            
 Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактические обеспечение социально-психологического благополучия ребенка обучение здоровому образу жизни образовательные физкультурно- оздоровительные 
- 
              
            Технологии проектной деятельностиПроектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. 
- 
              
            Классификация учебных проектов:«Игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); «Экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «Повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; 
- 
              
            Технология исследовательской деятельностиЦель - формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления. 
- 
              
            
 Типы исследования: опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений.(состояние и превращение вещества, движение воздуха, воды. свойства почвы и минералов, условия жизни растений) коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений(виды растений, виды животных, виды строительных сооружений, виды транспорта, виды профессий) путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира - стороны света, рельефы местности, природные ландшафты и их обитатели) путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему, Египет — пирамиды, история жилища и благоустройства. 
- 
              
            Информационно-коммуникационные технологииЦель: использование современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)в воспитании дошкольников. 
- 
              
            Личностно - ориентированная технологияЛичностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. 
- 
              
            Технология портфолио дошкольникаПортфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. 
- 
              
            Игровая технологияСтроится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. 
- 
              
            Технология «ТРИЗ»Цель: использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.