Презентация на тему ""Применение игровых технологий в коррекционно-образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС" (доклад на педагогическом совете)"

Презентация: "Применение игровых технологий в коррекционно-образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС" (доклад на педагогическом совете)
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Применение игровых технологий в коррекционно-образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС" (доклад на педагогическом совете)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Применение игровых технологий в коррекционно-образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС" (доклад на педагогическом совете)
    Слайд 1

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

    Доклад к педсовету учителя-дефектолога МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 127 «Карамелька» г. Саратова Ермолаевой И.В. 2018 г.

  • Слайд 2

    Современные образовательные технологии в ДОУ

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.  Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.   Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).   Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).     Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

  • Слайд 3

    Виды педагогических технологий

     здоровьесберегающие технологии;  технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности;  информационно-коммуникационные технологии;  личностно-ориентированные технологии;  игровая технология; технология «Марии Монтессори»; технология «ТРИЗ» и др.

  • Слайд 4

    Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). В условиях введения ФГОС ДО педагогам важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?

  • Слайд 5

    Сущность игровых технологий

    заключается в совокупности огромного количества методов и приемов организации воспитательно- образовательного процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком– четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.  Особенностью игровых технологийявляется то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.        Игра, или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

  • Слайд 6

    Функции игры: развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

  • Слайд 7

    Игра, как метод обучения, используется:

    в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

  • Слайд 8

            По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.   Типология педагогических игр по характеру игровой методики: - предметные, - сюжетные, - ролевые, - деловые, - имитационные - игры-драматизации     Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

  • Слайд 9

    Игровая технология строится как целостное образование,охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

    игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.     При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.     Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным!

  • Слайд 10

    Пример использования игровой технологии на занятиях по сенсорному развитиюЖелтый цветЦель. Формировать сенсорные эталоны, развивать зрительное восприятие и внимание. Задачи. Познакомить детей с желтым цветом. Учить находить и правильно называть желтый цвет. Учить соотносить предмет по цвету. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Развивать координацию движений. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественнэстетическое, физическое развитие.

    Ход занятия 1. Мотивационный момент. Знакомство с куклой Женей. - Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам на занятие? Это кукла Женя. Посмотрите, у Жени платье жёлтого цвета. Женя очень любит жёлтый цвет и поэтому её наряд жёлтый. Давайте назовём, во что одета Женя. Дети по очереди называют предметы одежды на кукле. 2. Дидактическая игра «Накроем стол для кукол» - Сегодня к Жене пришла в гости её подруга Катя, а какой любимый цвет у Кати? (Дети отвечают) Правильно красный. Наши куколки захотели попить чаю, давайте накроем на стол и угостим кукол. Дети выбирают посуду и конфеты для кукол по цвету. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики «Нанизываем бусы».  На столе развивающий ящик, где находятся фигурки с дырками и шнурки разного цвета. Дети должны выбрать шнурок желтого цвета и нанизывать фигурки только желтого цвета. 4. Физминутка в круге «Ходим по кочкам». На полу по кругу проложена тропинка – разложены листы картона красного и желтого цветов. Педагог показывает лист желтого цвета. Дети должны наступать только на желтые листы-кочки. 5. Дидактическая игра «Магазин». Педагог предлагает детям поиграть в «Магазин». Говорит: «Я буду у тебя покупать, просить, а ты будешь мне продавать, давать предметы» и, подавая жёлтую монетку, просит дать ему платье. Педагог обращает внимание на цвет монетки и объясняет, что платье должно быть такого же цвета. По ходу игры идёт закрепление названий одежды и цветов. 6. Итог Педагог показывает детям листы желтого и красного картона. Просит показать, с каким цветом сегодня познакомились. А какой цвет нам уже был знаком?

  • Слайд 11

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИХАЦИИ ФГОС

  • Слайд 12

    ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ.Социально-коммуникативное 

    ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: • Игровые тренинги • Сюжетно – ролевые игры • Театрализованные игры

  • Слайд 13

    Игровые тренинги

    «Игры с рукавичкой» (коммуникативные навыки) Пальчиковая игра «Птички» Игровое упражнение «Здравствуйте!»

  • Слайд 14

    Игра в кругу Тактильная игра на формирование отношений со взрослым «Дай ладошечку»

  • Слайд 15

    Сюжетно-ролевые игры

    Семья

  • Слайд 16

    Театрализованные игры

    Игра-драматизация «Три медведя»

  • Слайд 17

    «Репка» «Курочка Ряба»

  • Слайд 18

    Познавательное развитие

    Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков: Дидактические и развивающие игры; Проблемные игровые ситуации; Строительно-конструктивные игры; Игры-эксперименты; Игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

  • Слайд 19

    Сенсомоторные игры

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Строительно-конструктивные игры

  • Слайд 22

    Игры - эксперименты

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Речевое развитие

    Для работы по этому направлению можно использовать все выше перечисленные игры, а также игры, направленные на развитие артикуляционной моторики, дыхания и голоса. Применение игровых технологий в работе позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

  • Слайд 25

    Игры, направленные на развитие речи

  • Слайд 26

    Художественно-эстетическое развитие

     предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства. Для работы в этом направлении можно использовать следующие игры: Дидактические игры, дидактические сказки с «искусствоведческим» подтекстом, виртуальные ресурсы (сайты музеев, электронные энциклопедии); Игровые методы и приемы, мотивирующие деятельность (помощь персонажу); Образовательные ситуации в виде путешествий; Игровые методы и приемы, активизирующие разнообразную деятельность (имитации, прием вхождения в картину); Разнообразная дизайн – деятельность; Методы и приемы, обеспечивающие развертывание художественно-игровой деятельности, в рамках которой целесообразна интеграция разных видов деятельности.

  • Слайд 27

    Игры по музыкальному развитию

  • Слайд 28

    Игры по изобразительной деятельности и художественному творчеству

  • Слайд 29

    Физическое развитие

    Развивающие подвижные игры; Командные игры с правилами и сигналами; Общеразвивающие упражнения; Упражнения в равновесии, бросках, ловли, метании; Выполнение имитационных движений; Выполнение упражнений на образное перевоплощение; Выполнение статических поз.

  • Слайд 30

    Игры по физическому развитию

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Применение игровых технологий:

    способствует преодолению пассивности; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; тренирует память; развивает внимание; развивает мышление; помогает выработать речевые умения и навыки; способствует развитию творчества. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. Поэтому применение игровых технологий – очень эффективно.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке