Содержание
-
-
Данная презентация является частью инновационного проекта«Волшебный мир книг», цели которого: способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства; формировать образность речи детей старшего дошкольного возраста. Презентация направленна на решение одной из задач проекта: повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Целевая аудитория презентации – педагоги ДОУ.
-
Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)
-
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
-
-
-
Личностно - ориентированная технологияИгровые технологииТехнология моделированияИнформационно-коммуникативные технологииЗдоровьесберегающие технологииМнемотехники
Современные образовательные технологии используемые в работе над чтением художественной литературы
-
Личностно-ориентированная технология
Упражнения предлагаются по способностям Время выполнения индивидуально
-
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
-
Игра не только развлечение – но и способ закрепления полученных знаний
-
Технология моделирования
Моделирование как вид знаково-символической деятельности. Ознакомившись с произведением дети символически изображают героев, демонстрируя собственное восприятие их описания, строят модели мест событий и взаимодействуют с ними в соответствии с сюжетом или вопреки ему, экспериментируя. .
-
Дети создают макет для режиссёрской игры «ЗОО» по мотивам произведения Маршака «Где обедал воробей» Дети изображают героев сказок ориентируясь на собственное восприятие описания
-
Макет гаража Макет дяди Стёпы
-
Информационно-коммуникативные технологиинепосредственное использование
С детьми во время ННОД В работе с педагогами
-
Опосредованное использование
Создание демонстрационного материала, разработка пособий Создание картотек, таблиц, схем
-
Здоровьесберегающиетехнологии
Физминутки и динамические паузы Психогимнастика
-
Доброжелательное отношение друг к другу Выплёскивание отрицательных эмоций
-
Чтение и обсуждение произведений с позитивными установками
-
Мнемотехники
Описание по мнемосхеме Игра с использованием элементов мнемотехники
-
Разучивание малых фольклорных форм
мнемодорожки
-
занятия с элементами мнемотехник
-
Авторские игровые пособия
Игра для развития мелкой моторики и связной речи «Колобок»
-
Игра для развития мелкой моторики и закрепления навыков счёта«Теремок»
-
Игра для развития мелкой моторики, связной речи и памяти«Сказкин дом»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.