Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫЛ.Н.ТОЛСТОГО
-
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ
Гениальный писатель , философ , педагог-теоретик и учитель. Оказал огромное влияние на отечественную педагогическую мысль. Создал свою теорию гуманистического воспитания.
-
Стержнем, его теории воспитания, является учение о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека. Образование- основной фактор развития культуры, гуманизации и гармонизации жизни. Толстой признавал только то образование , которое опирается на собственный опыт ученика и исходит из реальной жизни.
-
Толстой отстаивал свободу, независимость ребенка Главная составляющая сущности человека –его духовное начало Педагогический процесс должен помогать человеку реализоваться в жизни
-
1 период деятельности (1859-1862)
«Ребенка воспитывает сама жизнь, его окружающая среда» Высказывает мысль о свободном воспитании Он открывает свыше 20 школ
-
Свобода воспитания включает в себя два аспекта:
1)свобода в организации школы 2)свобода как педагогический принцип ЦЕЛЬ воспитания и образования – способствовать развитию наибольшей гармонии качеств, которые ребенок несет в себе.
-
2 период деятельности(70-е гг.)
статья « Воспитание и образование» статья «О народном образовании» работа «Педагогические заметки материалы»
-
статья « Воспитание и образование»
Толстой, делает выводы о том, что образование и воспитание не связаны между собой; образование –свободно и потому законно и справедливо; воспитание –насильственно и потому незаконно и несправедливо;
-
статья «О народном образовании»
В ней Толстой, говорит о том, что образование должно быть свободно и должно исходить из жизни
-
работа «Педагогические заметки материалы»
Обучение – многосторонний процесс; Оно должно представлять собой активный процесс, сознательной переработки учебного материала.
-
3 период деятельности(80-е и 90-егг)
Большое внимание уделяется проблеме НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; Значение ТРУДА и САМОВОСПИТАНИЯ;
-
ВЫВОД
Основу обучения и воспитания составляет приобщение учащихся к единому смыслу человеческого бытия; Большое значение уделяется проблеме взаимодействия педагога и ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.