Презентация на тему "Педагогический совет "Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса"

Презентация: Педагогический совет "Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогический совет "Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.43 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет "Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса
    Слайд 1

    «Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе»

    Педагогический совет 01.04.2013 Подготовила: заместиель директора по ВР Ю.А.Сидорец

  • Слайд 2

    Цель:Выявить возможности развития  воспитательного  процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся

    Задачи: Определить основные проблемы, возникающие в процессе  воспитательной  деятельности классного руководителя;  Определить эффективность влияния личности классного руководителя на ход  воспитательной  работы  и отношений в классном коллективе;  Обмен опытом классных руководителей.

  • Слайд 3

    "Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…" А.А. Захаренко

  • Слайд 4

    Портрет современного классного руководителя

    Интрересная личность, имеющая богатый внутренний мир; Справедлив; Отстаивает интерессы класса; Обладает чувством юмора; Умеет решать конфликтные ситуации; Любит детей.

  • Слайд 5

    Государственный заказ на выпускника

    «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

  • Слайд 6

    Национальный воспитательный идеал

    Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

  • Слайд 7

    Потребности ребенка

    Самореализаця Социализация Самоопределение и самоутверждение

  • Слайд 8

    Основная роль современного классного руководителя – воспитание субъектной позиции ребенка

  • Слайд 9

    Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

  • Слайд 10

    Современные воспитательные задачи, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители

    максимальное развитие каждого ребенка; сохранение его неповторимости; раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

  • Слайд 11

    Основные направления работы классного руководителя

    Классныйруководитель: Прогнозирует Организует Сотрудничает Контролирует Применяет различные формы восптательной работы

  • Слайд 12

    Формы воспитетльной работы

    1.СЛОВЕСТНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ - главное обмен информации / лекции, беседы, дискуссии, диспуты и т.д./; 2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ – главное вызвать сильные эмоции \ концерт, спектакль, выставки, праздники/; 3.ТРУДОВЫЕ ФОРМЫ – тимуровское движение, кооперативы, ученическое самоуправление, организация коллективного труда, т рудовой десант, трудовые акции. 4. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ - Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. 5.СПОРТИВНЫЕ ФОРМЫ – соревнования, олимпиады, игры.

  • Слайд 13

    Классный руководитель

    Видит в каждом ученике индивидуальность; Является посредником между ученком, педагогами, родителями и другими детьми; Проектирует воспитательную работу с классом с учетом интерессов учащихся; Мтодически и психологически подкован; Изучает новинки информационной техники; Регулярно повышает свою квалификацию. Работа классного руководителя является систематической.

  • Слайд 14

    Классный руководитель в процессе воспитательной деятельности взаимодействует с:

    Учителями-предметниками Участие детей в олимпиадах Занятость детей в предметных кружках Выпуск тематических газет

  • Слайд 15

    Педагогом-психологом Изучение индивидуальности учащихся Анализ развития коллектива Помощь ребенку в выборе профессии

  • Слайд 16

    Заместителем директора по ВР, вожатыми Участие в общешкольных меропритятиях Организация внеурочной деятельности Участие в благотворительныхакциях Взаиодействие с общественностью

  • Слайд 17

    А также с

    Социальным педагогом Библиотекарем Медицинским работником Родителями, активно вовлекая их в воспитательный процесс (мероприятия, собрания и т.д.) Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  • Слайд 18

    Схема работы с трудными детьми

    Классный руководитель Ребенок Родитель Социальный педагог Директор школы Зам. директора по ВР Администрация поселения Органы опеки и попечительства Прокуратура Администрация района

  • Слайд 19

    Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.

  • Слайд 20

    Решение педсовета

    Продолжать развивать познавательную активность учащихся, привлекая их к дополнительному образованию; Классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий; Классным руководителям разработать план воспитательной работы с классом на 2013-2014 учебный год с упором на спортивное, трудовое воспитание, воспитание бережного отношения к природе до 20.06.2013; Заместителю директора по ВР Ю.А.Сидорец предложить перспективный план классных часов и мероприятий по формированию у детей бережного отношения к природе, а также по реализации спортивно-оздоровительного и трудового воспитания учащихся до 01.05.2013г.; Классным руководителям систематически вести работу по организации детского самоуправления в классе. Производить отчет органов классного самоуправления один раз в четверть; Классным руководителям с 01.09.2013г. вести работу по формированию портфолио каждого ученика, куда обязательно включить следующую информацию: характеристика учащегося, сведения о занятости учащегося в урочной и внеурочной деятельность, карта индивидуального развития учащегося, грамоты учащегося, результаты мониторинга работы с конкретным учащимся (анализ);

  • Слайд 21

    Педагогу-психологу О.Г.Кирюшенко разработать методику мониторинга воспитательной работы классного руководителя, единую методику оценки межличностных отношений в классе до 01.08.2013г.; Классным руководителям подготовить анализ воспитательной работы с классом до 20.08.2013г.; Заместителю директора по ВР Ю.А.Сидорец подготовить ходатайство о повышении премии классному руководителю согласно результатам его деятельности до 25.08.2013; Заместителю директора по ВР Ю.А.Сидорец провести учебные семинары для классных руководителей с целью опредениясредств для дальнейшего совершенствования воспитательного процесса; Классным руководителям предоставить план работы с детьми и их родителями на летних каникулах до 20.04.2013г.; Классным руководителям совершенствовать работу с родительскими комитетами классов, и предоставить отчеты о работе родительских комитетов с соответствующей документацией заместителю директора по ВР Ю.А.Сидорец до 20.05.2013г.; Классным руководителям отработать механизм взаимодействия с трудными детьми через органы самоуправления в классе и деятельность родительского комитета.

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке