Содержание
-
Планирование воспитательной работы
-
Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения
-
Виды планов: Календарный (текущий) Перспективный Календарный план (план-сетка, текущий) – рабочий план классного руководителя Составляется на: неделю, месяц. Содержит такую информацию, как: наименование планируемых дел, дату и время их проведения, фамилии организаторов проводимых мероприятий. Перспективный план - четверть, триместр, год
-
Алгоритм разработки перспективного плана
1) определение классным руководителем порядка и срока действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе (обязательно опираться на: ФГОС НОО, концепцию Духовно-нравственного развития детей, план воспитательной работы школы, социального заказа родителей, особенностей детей класса, государственные праздники, анализа предыдущей работы). 2) педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса; 3) моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем; 4) коллективное планирование; 5) уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.
-
-
Аксиомы
правила задачи План должен быть! Разрабатываться только совместно с учащимися! Планирование начинается сверху! Каждый класс должен принимать участие в каждом общешкольном мероприятии! В мае должен быть сдан план –отчет за год и сверстан черновик на следующий год! План месяца не копия годового, а оперативное реагирование на текущие события! Основная цель педагога – создание условий для жизнедеятельности, ибо воспитание – это развитие! Сплочение классного коллектива; Развитие социальных умений и навыков; Создание условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации детей; Психологическая реабилитация и поддержка; Психолого-педагогическое просвещение субъектов классного пространства; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья;
-
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМА И СТРУКТУРА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Разделы: 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности. 3. Основные направления и дела классного коллектива. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Работа с родителями. 6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
-
Целевые ориентиры должны быть: * направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, на овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития; *сопряжены с интересами и ценностными установками членов классного сообщества, социальным заказом государства и общества, особенностями коллектива класса и условиями его жизнедеятельности; *обеспечены необходимыми ресурсами для их достижения, конкретными, четко и ясно сформулированными; * трудными, но реально достижимыми; * диагностичными.
-
Например, классный руководитель в качестве главного ориентира воспитательной системы класса избрал цель – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой. А для ее реализации педагог определил следующие задачи: а) создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; б) способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; в) развивать познавательную активность учащихся; г) содействовать формированию нравственной позиции школьников.
-
Планирование на основе системно-ролевого подхода
-
По поддержке процессов самопознания и самостроительства личности ребенка О.С. Газман и его коллеги предложили педагогам разрабатывать целевые программы
-
Деятельностный подход в воспитании учащихся Л.И. Маленкова и Н.Е. Щуркова
-
«Индивидуальная работа с учащимися»
-
«Работа с родителями»
изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
-
«Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса»
а) развитие личности учащихся; б) формирование классного коллектива; в) наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе. Планируемую диагностическую работу можно систематизировать и представить в виде таблицы:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.