Содержание
-
Педагогический совет
«Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками» 18.03.2009
-
Задачи педагогического совета
Актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей-предметников Содействовать совершенствованию взаимодействия в системе «классный руководитель- учителя-предметники» Раскрыть возможности эффективного взаимодействия педагогов.
-
План проведения педсовета
В.А.Минина - «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе». М.Г.Климова- «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя». Е.Ю.Воронина- «Анализ анкетирования учителей школы». Обсуждение проблем взаимодействия («открытый» микрофон) «Оценка сложившейся практики работы взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников» . К.В.Федоренкова- «Психологические аспекты взаимодействия» Т.Н.Ильина- «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда» . Обсуждение проекта программы «Классный руководитель- лидер команды педагогов класса» Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей с учителями – предметниками. Принятие решение. Рефлексия.
-
О выполнении решений педагогического совета от 04.04.2008г. «Школьное самоуправление: проблемы и перспективы»
-
В.А.Минина
«Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе».
-
М.Г.Климова
«Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя».
-
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н.Толстой)
-
Сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
- обеспечение целостности, целенаправленности педагогического процесса в классе.
-
Важнейшие задачи классного руководителя:
регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между учителями и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
-
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
Взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; Взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; Заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; Совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; Совместный анализ повседневной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; Совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися
-
Содержание работы классного руководителя с учителями-предметниками
Диагностика; Знакомство с результатами изучения детей и классного коллектива; Совместный поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время; Информирование об особенностях психического и физического развития ребенка, ситуации в семье; Регулирование отношений учителей-предметников и родителей ребенка;
-
Совместное перспективное планирование.
Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения? Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем? Какие дела, формы работы могут быть организованы с Вашим участием? Какая внеучебная работа по Вашему предмету может быть проведена с Вашим участием? Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями учащихся?
-
Формы взаимодействия
Памятки для учащихся по учебным предметам (5-6 классы) Изучение отношения учащихся к учебному предмету Анализ динамики успеваемости по предмету (триместр, полугодие, год) Анализ посещенных уроков Совместное проведение предметных недель, месячников, внеклассных мероприятий по учебным предметам Организация встреч с родителями(родительские собрания, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы; Малые педсоветы «Проблемные учащиеся моего класса» Медико-психолого-педагогические консилиумы; Индивидуальные беседы (совместный поиск решения той или иной проблемы); Посещение уроков; Работа со школьной документацией (классный журнал, дневники учащихся)
-
Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить образовательные потребности и стать разносторонне развитой личностью
-
-
Воронина Е.Ю.
Анализ анкетирования учителей школы
-
Оценка состояния взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе «Открытый» микрофон
-
Оцените состояние межличностных отношений классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе
Варианты оценки: -Продуктивные (можно работать) Недостаточно продуктивные (необходимо корректировать) Непродуктивные (необходимо существенно корректировать)
-
Оцените существующие в школе организационные формы обмена информацией между классными руководителями и учителями-предметниками
Они могут быть признаны: Достаточными Недостаточными малоэффективными
-
Предложите перечень вопросов, по которым классному руководителю необходимо информировать учителей –предметников
-
-
К.В.Федоренкова
Психологические аспекты взаимодействия
-
Т.Н.Ильина
«Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда» .
-
Обсуждение проекта программы «Классный руководитель-лидер команды педагогов класса»
-
Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей и учителей- предметников
-
Решение педагогического совета
-
Рефлексия
Сегодня на педагогическом совете я…
-
Спасибо за работу!Желаем творческих успехов и эффективного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.