Презентация на тему "НОТ как условие оптимизации педагогического процесса"

Презентация: НОТ как условие оптимизации педагогического процесса
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "НОТ как условие оптимизации педагогического процесса". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: НОТ как условие оптимизации педагогического процесса
    Слайд 1

    НОТ как условие оптимизации педагогического процесса

    1

  • Слайд 2

    2 «Учитель призван управлять обучением, развитием и воспитанием формирующейся личности школьника. А чтобы управлять, нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на ее современной высоте, нужно иметь известное научное образование. Знания, компетентность, образованность нельзя, заменить никакими другими, даже лучшими человеческими качествами». В. И. Ленин

  • Слайд 3

    3 Научная организация труда (НОТ) – это комплекс мер, направленных на то, чтобы добиться наибольшего результата при наименьших затратах времени и сил.

  • Слайд 4

    Направления НОТ:

    4 экономическое психофизиологическое социальное

  • Слайд 5

    5 Научная организация педагогического труда(НОПТ) - непрерывное, планомерное его совершенствование на основе достижений науки и передового педагогического опыта, улучшение качества обучения и воспитания учащихся.

  • Слайд 6

    Направлениятруда(НОПТ) :

    6 1. создание наиболее благоприятных условий труда учащихся, преподавателей; 2. изучение и распространение передового опыта учебно-воспитательной работы; 3. повышение квалификации педагогических кадров; 4. совершенствование учебного процесса, организации труда и педагогического мастерства преподавателей; 5. улучшение работы по воспитанию у учащихся добросовестного отношения к труду; 6. совершенствование стиля руководства педагогическим и ученическими коллективами.

  • Слайд 7

    Фундаментальные законы НОТ

    7 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха. 3. Временная забота о здоровье и всестороннем развитии всех участников трудового процесса.

  • Слайд 8

    Этапы работы по НОПТ:

    8 I. подготовительный (организационный); II. изучение и анализ существующей организации труда и разработка мероприятий по научной организации педагогического труда; III. выполнение планов научной организации педагогического труда; IV. определение эффективности научной организации педагогического труда.

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    Критерии реализации принципа:

    10 -творческая работа над каждым принципом и его внедрение в практику педагогической деятельности, что выразится в систематическом росте эффективности педагогического труда; -работа над тем или иным принципом должна содействовать созданию оптимальных условий труда участников педагогического процесса, экономии и рациональному распределению бюджета учебного времени; -нужно всегда помнить, что ни один из системы принципов не существует сам по себе и только для себя.

  • Слайд 11

    Условия успеха НОТП:

    11 1.теория и практика организации труда; 2. условия труда.

  • Слайд 12

    12 Цель педагогического труда – это знание о предполагаемом результате, идеальное его представление, предвосхищение.

  • Слайд 13

    13 Задача в педагогической деятельности – это частная цель, поставленная с учетом конкретных условий, это задание на выход к какой либо части общей цели.

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    Ответьте насколько хорошо вы справляетесь со своей работой:

    15 0-почти 1-иногда 2-часто 3-почти всегда

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    Интерпретация:

    17 0-15 баллов – вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 16-20 баллов – вы пытаетесь овладеть своим временем, но вы всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 21-25 баллов - у вас хороший самоменеджмент. 26-30 баллов – вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим людям приобщиться к вашему опыту.

  • Слайд 18

    Направления работы

    18

  • Слайд 19

    Общая часть

    19 1. Организационное занятие — «Что такое НОТ?». 2. Сотвори себя сам (самовоспитание воли)

  • Слайд 20

    Гигиена и психофизиологические основы учебного труда школьника

    20 1. Умеешь ли ты учиться и отдыхать (гигиена учебного труда). 2. Как стать внимательным. 3. Как научиться лучше запоминать. 4. Как научиться мыслить. 5. Как развивать воображение. 6. Как научиться ценить и рассчитывать время.

  • Слайд 21

    НОТ на уроке и дома

    21 1. Роль и место ученика на уроке. 2. Как научиться слушать и записывать. 3. Учись говорить правильно. 4. Как работать с книгами и газетами. 5. 1000 слов в минуту (скорочтение). 6. Твое домашнее задание. 7. Как писать сочинения. 8. Как составлять документы. 9. Как подготовиться к экзаменам. 10. Приемы работы над формированием и развитием общеучебных умений и навыков.

  • Слайд 22

    НОТ в общественном труде школьника.

    22 1. Как стать искусным оратором. 2. Как организовать внеклассное мероприятие. 3. …………………

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    24 «Учитель должен, прежде всего, знать свой предмет, ту науку, которую он преподает» ее основы. Он должен понимать самую суть науки, ее современное состояние, главные этапы ее развития, ее связь с другими науками, понимать ее удельный вес связь с жизнью, с практикой. Одним словом, он должен владеть основой науки, которая до конца может вскрыть всю специфику, всю особенность данной науки». Н. К. Крупская

  • Слайд 25

    25 В мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло из цикла «Мудрые мысли»

  • Слайд 26

    26 Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке