Содержание
-
Обучение в ЦПП(целостный педагогический процесс)
-
-
Дидактика (общая теория обучения) — особая область педагогики, изучающая закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении. Дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения. Предмет дидактики — процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами (Ч. Куписевич). Методологическая основа — теория познания и отражения. Познание человека — активный процесс. Практика — необходимая исходная и конечная ступени познания. Движущие силы обучения — противоречия. Дидактика связана с философией, социологией, информатикой, этикой, психологией, медициной, эстетикой, частными методиками и др.
-
-
Функции обучения
-
Преподавание –деятельность по организации и контролю за ходом и итогами организованного учения, в результате которой учащиеся усваивают СО и развивают свои умственные и творческие способности Учение – познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений, навыков и способов учебной деятельности
-
-
Методологические основы обучения
-
Адаптивная концепция социализацииДжон Дьюи (1859-1952).
Школа - «лаборатория буржуазной демократии» - средство изменения социальной среды, отношений между людьми. Социализация - приспособлениек общественной среде, необходимо в этом процессе«выкристаллизовывать» индивидуальность каждого человека. Развитие личности определяется «социализацией ума», ломкой социальных стереотипов, обретением смысла в стремлении служить другим людям, но при этом воплощать и собственные интересы. Социализированная личность – совпадение социальных и личных ценностей. «Опыт» – всё переживаемое человеком, серия неожиданных ситуаций. !Реконструкция опыта. Решение отдельных частных проблем.- Разумный собственный выбор. 1. Переживание чувства затруднения, замешательства, сомнения. 2. Предварительная интерпретация известных данных и предположения о возможном решении возникшего затруднения (выдвижение гипотезы). 3. Поиск, отбор, анализ существующих данных, позволяющих уточнить, прояснить проблему. 4. Дальнейшая проработка предварительной гипотезы на основе новых данных. 5. Принятие гипотезы как плана действия, экспериментальная проверка предполагаемого решения.
-
Методологические основы обучения
-
Противоречия
-
-
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
-
Этапы в деятельности учителя
вытекать из предметного содержания, чтобы сохранялась система знаний и логика науки; учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки содержать в себе информацию, необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов; создать положительную мотивацию; вооружить их необходимыми способами, сначала вместе с учителем, затем в коллективной работе, постепенно переводя в план самостоятельных индивидуальных действий (М. А. Данилов).
-
Лев Семенович ВыготскийЗоны развития
Уровень актуального развития (обученность) предполагает действия ученика, когда он самостоятельно справляется с заданием Уровень ближайшего развития (обучаемость) является опережающим развитием, ученик сегодня делает с помощью учителя, завтра уже может сделать его самостоятельно
-
Компоненты учения
-
-
-
-
Логика (этапы, звенья) учебного процесса
Звено — составная часть учебного процесса, его органический элемент, характеризующийся особым видом познавательной деятельности учащихся в соответствии с его специфическими функциями.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.