Содержание
-
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! Е. Щукина
-
Тема нашей встречи: «Учите детей говорить правильно»
-
Продолжите фразу: «Я мама (папа)..…(имя ребёнка)». Ему…..(возраст). Продолжите фразу: «Мой ребёнок начал говорить…..».
-
Педагогический всеобуч «Развитие речи ребёнка 3-4 лет»
-
Развитиесловаря
Существуют такие понятия, как активный и пассивный словарь. Активный словарь – слова, которые ребёнок произносит в активной речи. Пассивный словарь – слова, которые ребёнок не произносит, но соотносит с предметами.
-
В активном словаре детей 3 -4 лет:
Существительные, глаголы, местоимения(мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два),притяжательные прилагательные (дядин, мамин); Обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, детёныши животных, фрукты, овощи, игрушки, посуда)
-
Грамматический строй
Усвоение морфологических элементов слова (приставки, суффиксы, окончания). Усвоение правил построения предложений. Использование разных частей речи.
-
Дети 3-4 лет:
Отвечают на вопросы взрослых развёрнутыми фразами, состоящими из трёх-четырёх и более слов; Составляют высказывание из двух-трёх предложений; Используют в речи предлоги «в», «на», «под», «над».
-
Звуковая культура речи
Интонация – это фонематическое средство языка, позволяет выражать разные чувства. Система фонем – усвоение и правильная передача отдельных звуков, их сочетаний.
-
Дети 3-4 лет произносят:
Все свистящие ( «с», «сь», «з», «зь», «ц»); Все губные ( «п», «пь», «б», «бь»); Все зубные ( «т», «ть», «д», «дь»); Губно-зубные ( «ф», «фь», «в», «вь»); Все гласные ( «а», «о», «у», «ы», «и», йотированные «я», «ю», «ё», «е»); Шипящие ( «ш», «ж», «ч», «щ») заменяются на свистящие вместо «каша» - «касса»; Сонорные ( «р», «рь», «л», «ль») заменяются на «ль», реже – «й» - «йябота», «йека». Постепенно к 4-5 годам возрастные несовершенства исчезают из детской речи. Но роль взрослых необычайно велика в этом вопросе.
-
Требования к литературному материалу:
Он должен затрагивать эмоциональную сферу ребёнка; Стихи, сказки, рассказы должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания; «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело» (К.Ушинский); Одно и то же произведение дети любят слушать по несколько раз; Спрашивайте, о чём говорится, что происходит с главными героями; Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли; Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть
-
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться нескольких советов:
«Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. Вещь – есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – тело, а слово – одеяние, вещь – ядро, а слово – кора. Поэтому то и другое должно предлагаться человеческому уму одновременно; однако на первом месте вещь как предмет познания и речи». (Я.А. Коменский)
-
Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитируя детскую речь: «Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко». (Е.Тихеева)
-
Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).
-
Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребенок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла?»
-
Используйте игру «Чего не стало?». (В ответе используется имя существительное в родительном падеже единственного числа.) Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.)
-
Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задавать вопросы. Что это? (Кто это?) Какого цвета? Что есть у зайки? (Что это у зайки?) Как можно назвать зайку? Что с ним можно делать?
-
Учите детей сравнивать предметы между собой(чем отличаются, что между ними общего). Учите подбирать слова к определённым глаголам («Собака бежит. А кто ещё может бегать?» и т.д.). Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.