Презентация на тему "Педагогический всеобуч "Развитие речи ребенка 3-4 лет""

Презентация: Педагогический всеобуч "Развитие речи ребенка 3-4 лет"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогический всеобуч "Развитие речи ребенка 3-4 лет""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический всеобуч "Развитие речи ребенка 3-4 лет"
    Слайд 1

    Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! Е. Щукина

  • Слайд 2

    Тема нашей встречи: «Учите детей говорить правильно»

  • Слайд 3

    Продолжите фразу: «Я мама (папа)..…(имя ребёнка)». Ему…..(возраст). Продолжите фразу: «Мой ребёнок начал говорить…..».

  • Слайд 4

    Педагогический всеобуч «Развитие речи ребёнка 3-4 лет»

  • Слайд 5

    Развитиесловаря

    Существуют такие понятия, как активный и пассивный словарь. Активный словарь – слова, которые ребёнок произносит в активной речи. Пассивный словарь – слова, которые ребёнок не произносит, но соотносит с предметами.

  • Слайд 6

    В активном словаре детей 3 -4 лет:

    Существительные, глаголы, местоимения(мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два),притяжательные прилагательные (дядин, мамин); Обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, детёныши животных, фрукты, овощи, игрушки, посуда)

  • Слайд 7

    Грамматический строй

    Усвоение морфологических элементов слова (приставки, суффиксы, окончания). Усвоение правил построения предложений. Использование разных частей речи.

  • Слайд 8

    Дети 3-4 лет:

    Отвечают на вопросы взрослых развёрнутыми фразами, состоящими из трёх-четырёх и более слов; Составляют высказывание из двух-трёх предложений; Используют в речи предлоги «в», «на», «под», «над».

  • Слайд 9

    Звуковая культура речи

    Интонация – это фонематическое средство языка, позволяет выражать разные чувства. Система фонем – усвоение и правильная передача отдельных звуков, их сочетаний.

  • Слайд 10

    Дети 3-4 лет произносят:

    Все свистящие ( «с», «сь», «з», «зь», «ц»); Все губные ( «п», «пь», «б», «бь»); Все зубные ( «т», «ть», «д», «дь»); Губно-зубные ( «ф», «фь», «в», «вь»); Все гласные ( «а», «о», «у», «ы», «и», йотированные «я», «ю», «ё», «е»); Шипящие ( «ш», «ж», «ч», «щ») заменяются на свистящие вместо «каша» - «касса»; Сонорные ( «р», «рь», «л», «ль») заменяются на «ль», реже – «й» - «йябота», «йека». Постепенно к 4-5 годам возрастные несовершенства исчезают из детской речи. Но роль взрослых необычайно велика в этом вопросе.

  • Слайд 11

    Требования к литературному материалу:

    Он должен затрагивать эмоциональную сферу ребёнка; Стихи, сказки, рассказы должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания; «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело» (К.Ушинский); Одно и то же произведение дети любят слушать по несколько раз; Спрашивайте, о чём говорится, что происходит с главными героями; Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли; Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть

  • Слайд 12

    Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться нескольких советов:

    «Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. Вещь – есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – тело, а слово – одеяние, вещь – ядро, а слово – кора. Поэтому то и другое должно предлагаться человеческому уму одновременно; однако на первом месте вещь как предмет познания и речи». (Я.А. Коменский)

  • Слайд 13

    Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитируя детскую речь: «Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко». (Е.Тихеева)

  • Слайд 14

    Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).

  • Слайд 15

    Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребенок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла?»

  • Слайд 16

    Используйте игру «Чего не стало?». (В ответе используется имя существительное в родительном падеже единственного числа.) Используйте игрушку для обучения предлогам. (Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.)

  • Слайд 17

    Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задавать вопросы. Что это? (Кто это?) Какого цвета? Что есть у зайки? (Что это у зайки?) Как можно назвать зайку? Что с ним можно делать?

  • Слайд 18

    Учите детей сравнивать предметы между собой(чем отличаются, что между ними общего). Учите подбирать слова к определённым глаголам («Собака бежит. А кто ещё может бегать?» и т.д.). Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке