Содержание
-
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста
Абрахимова Роза Минзакиевна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Малиновский детский сад»
-
«Компас» нашей встречи!
Прекрасна речь, когда она как ручеёк, Бежит среди камней чиста, не тороплива, И ты готов внимать ее поток И восклицать: - О как же ты красива ! Е.Щукина.
-
Тема.
«Учите детей говорить правильно»
-
Игра «Вопрос-ответ»
Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. Предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно Предлагаю поднять руки тем из вас, кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.
-
«Для чего нужна речь»
Общаться друг с другом; Писать письма; Благодарить любимых (маму, папу, бабушку, дедушку); Оригинально выражать свои мысли; Быть успешным на работе; Рассказывать прекрасные стихи; Петь задушевные песни.
-
-
Развитие речи детей 3-4 лет
Активный словарь: - в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто) - обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда)
-
-
Развитие речи детей 3-4 лет
Грамматический строй: отвечают на вопросы взрослых развернутыми предложениями, состоящими из 3-4 и более слов; Составляют фразы из 2-3 предложений Используют в речи предлоги «В», «На», «Под», «Над»(игры «Где сидит собачка?», «Где спряталась игрушка?»)
-
Звуковая культура речи
Интонация – это фонетическое средство языка, позволяет выражать разные чувства; Система фонем – усвоение и правильная передача отдельных звуков, их сочетаний
-
Развитие речи детей 3-4 лет
Звукопроизношение: - все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у) - все губные (п, пь, б, бь) - все зубные (т, ть, д, дь) - губно-зубные (ф,фь,в, вь) - все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё) - шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – «каса» - сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека. Возрастные несовершенствапостепенно исчезают из детской речи.
-
Советы логопеда:
речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»;
-
Используйте игру «Чего не стало?» имя существительное в Р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) - использовать игрушку для обучения предлогов; учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? Или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) 4. Как можно назвать зайку?
-
учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д. для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику:
-
Артикуляционная гимнастика для губ
-
Артикуляционная гимнастика для языка
-
-
-
-
-
Благодарю за участие, понимание, доброе отношение. Желаю всем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.