Презентация на тему "Педагогическое руководство играми детей"

Презентация: Педагогическое руководство играми детей
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогическое руководство играми детей" по педагогике. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 1.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое руководство играми детей
    Слайд 1

    Педагогическое руководство играми детей

  • Слайд 2

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного onыта.Д.В. Менджерицкая

    “Что такое детская игра?” Игра – деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. Игра – это деятельность, которая протекает в двух планах. Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится “здесь и сейчас”. Игра – деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещены символами – предметами или действиями, замещающие реальные. Любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка. Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Принимая на себя реальные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Игра – добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы.

  • Слайд 3

    Причины «ухода» игры из детского сада

    У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, без которых невозможно развитие игры. Игра — отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им. Дети не знают, чем занимаются их родители. Не играют взрослые. «Социальный заказ» Нежелание и неумение педагогов ДОУ организовать детскую игру

  • Слайд 4

    Основные методы руководства играми детей

    Метод руководства детской игрой путем воздействия на её содержание (Менджерицкая Д.В.) Метод формирования игры как деятельности (Михайленко Н.А., Короткова Н.А.) Метод комплексного руководства игрой (Зворыгина Е.В., Новосёлова С.Л.)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Игровая позиция воспитателя

    Игровая позиция воспитателя основывается на общих принципах игры (самоценности, внеутилитарности, добровольности, игровом равенстве и т.д.) и предполагает овладения внутриигровым языком, выраженном в жесте, мимике, пластике.  Игровая позиция воспитателя включает в себя: Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей; Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности; Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими; Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей; Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.

  • Слайд 7

    Выводы:

    Детская игра – это тип деятельности, в котором ребенок воплощает в себе свое отношение к окружающему. Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Главное, что нужно в руководстве детской игрой, - это умение не спешить, позволить ребенку быть таким, каков он есть, и очень ненавязчиво, мягко, не требуя, а предлагая, заинтересовывая, постараться развивать игру в нужном направлении. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке