Презентация на тему "Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников"

Презентация: Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников» воспитатель :Андрюшина Людмила Михайловна г.Шарыпово, 2020год

  • Слайд 2

    и лучшими друзьямимы взрослых назовём»- Е.Е.Кравцова «Вернитесь в своё детство,побудьте с нами в нём,

  • Слайд 3

    Цель: Направление педагогов на переход от стратегии педагогическогоруководствак стратегии еёпедагогического сопровождения.

  • Слайд 4

    На что нужно обратить внимание современному педагогу: Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы не были важны занятия, природа ребенка требует реализации потребности в игре. Во-вторых,на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе.

  • Слайд 5

    Как играть с детьми? Целесообразно начинать с наблюдения за играми детей, выявления их игровых умений и интересов. В процессе воспитатель обращает внимание: наначалоигры (кто инициатор); находигры (как дети переходят от эпизода к эпизоду в сюжете; какие игровые умения используются; на речевые проявления детей, что отражается в содержании игры, эмоции); На конецигры (было ли логическое завершение )

  • Слайд 6

    Игровая позиция воспитателя: -ярко выраженный интерес педагога к играм детей; Воспитателю необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения. -рефлексия - способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности; - инфантилизация - (способность на время превратиться в ребенка), способность устанавливать доверительные отношения с окружающими; действовать по тем законам, по которым живут и действуют играющие дети. -эмпатия- способность чувствовать игровые состояния других людей; - креативность - способность находить нестандартные пути достижения цели.

  • Слайд 7

    Принципы организации игры: - Воспитатель должен играть вместе с детьми; воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения; - начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику

  • Слайд 8

    содержание педагогического взаимодействия: 1. Обогащение содержание игр; развитие эмоционального отношения к людям; чтение художественной и познавательной литературы, беседы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, наблюдения за деятельностью и отношением людей. 2. Создание банка идей, создание игровой обстановки: - внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними. 3. Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. 4.Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Безболезненный выход из игры.

  • Слайд 9

    Педагоги привыкли к тому, что детей нужно все время воспитывать и развивать. А вот играя с детьми, специально развивать и воспитывать невозможно. Как только появляется «элемент воспитания», позиция педагога сразу перестает быть партнерской и становится «воспитывающей» или «обучающей». Естественность игры при этом нарушается.  Педагогу необходимо развивать умение быть игроком, партнёром и сопровождающим, а не руководителем.

  • Слайд 10

    Педагогическое сопровождение игровой деятельности это… - осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и ее результат; наличие игровой позиции, сочетающая прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей; поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре (партнер-координатор-наблюдатель); - отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников; ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие; - создание современной предметно - игровой среды. -

  • Слайд 11

    Педагогическое сопровождение игр предполагает: -организацию совместной деятельности воспитателя и детей по подготовке к игре: накопление содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игр; - организацию совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых игровых умений и нового содержания; - создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.

  • Слайд 12

    Сопровождение в раннем возрасте: Воспитатель – инициатор, организатор, соигрок Основным средством формирования игровых умений является совместная игра воспитателя с детьми. Игровое взаимодействие организуется педагогом в непринуждённой обстановке, вначале индивидуально с каждым ребёнком, а затем с подгруппой детей из 2-3 человек. (7-10 мин.) Для организации не нужно специально собирать детей, сажать или ставить их около себя-достаточно эмоционального обращения к детям или необычность позиции взрослого – игра с куклой. Взаимодействуя с детьми, воспитатель выполняет игровые действия полушутя, давая детям понять, что это игра. ( дети играют по показу воспитателя)

  • Слайд 13

    Сопровождение во 2 - ой младшей: Воспитатель – инициатором, организатором, соигрок Также как и в с детьми раннего возраста основным средством формирования игровых умений является совместная игра воспитателя с детьми, но направлена она уже не на формирование игровых предметных действий, а на развитие ролевого поведения. Воспитатель играет вместе с детьми, он разворачивает игру таким образом, чтобы вызывать у детей ролевое поведение. В этом возрасте воспитатель предоставляет возможность детям для самостоятельных игр. В самостоятельные игры детей педагог вмешивается только при необходимости (при зацикливании ребёнка на одном и том же действии-ребёнок сидит и долго крутит руль, воспитатель говорит: «Твоя машина за кирпичиками поехала? привезёшь кирпичики и будешь строить дом?»- тем самым педагог наполняет действия ребёнка смыслом).

  • Слайд 14

    Сопровождение в среднем возрасте:Воспитатель – соигрок, помощник в игровом взаимодействии с детьми позиция взрослого меняется: В начале реализация поставленных задач осуществляется воспитателем с позиции «со-игрока» в совместной игре с детьми. Это происходит через создание игровых ситуаций, где воспитатель берёт на себя главные или второстепенные роли, но развивает сюжет изнутри. Далее воспитатель переходит к осуществлению в игровом взаимодействии с детьми позиции «помощника». Взрослый находится рядом с детьми, помогает им в случае затруднения, направляет их действия. Воспитатель создаёт и помогает разрешить проблемные ситуации через предметно-игровую среду, не принимая активного участия в игре.

  • Слайд 15

    Сопровождение в старшем возрасте:Воспитатель – в роли координатора и помощника В этом возрасте усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжет сложения. Здесь велика роль педагога. Совместная игра с взрослым по-прежнему является ведущим методом на первом этапе освоения сюжет сложения. Однако меняется форма взаимодействия. Овладевать сюжет сложением Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова предлагают посредством метода «игра-придумывание», протекающего в чисто словесном плане. В игре-придумывании взрослый ненавязчиво может стимулировать детей к комбинированию и согласованию различных сюжетных событий.

  • Слайд 16

    (Красная Шапочка повстречала не волка, а …., посадил дед не репку, а…, Машенька пришла не к трём медведям...) При этом придумывание осуществляется без участия игровых атрибутов. Такая игра для дошкольников доступна только совместно с взрослым. В самостоятельной игре дети возвращаются к игрушкам, но полученные умения по придумыванию сюжетных линий помогают им полно и согласованно реализовывать свои игровые замыслы.

  • Слайд 17

    ВЫВОД: Правильное, основанное на доверии и авторитете  сопровождение играми – залог успешной организации детского коллектива.

  • Слайд 18

    Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

  • Слайд 19

    ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке