Презентация на тему "Развитие игровой деятельности в раннем возрасте"

Презентация: Развитие игровой деятельности в раннем возрасте
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие игровой деятельности в раннем возрасте" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие игровой деятельности в раннем возрасте
    Слайд 1

    Развитие игровой деятельности

    Ранний возраст Кашапова Марина Александровна воспитатель I квалификационной категории 2016г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    I младшая группаЗадачи развития и совершенствования сюжетно-отобразительных игр дошкольников(Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. М., 2006)

    Удовлетворить потребность детей в разнообразном общении со взрослым.   Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.   Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.   Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

  • Слайд 5

    Педагогическое руководство развитием сюжетно-отобразительных игр дошкольников(Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. М., 2006)

    Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая словом, раскрывающим результатдействия (перелили воду), его значение(перелили воду в чашку, чтобы пить), оценку действия (ловко получилось – воду не пролили). Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей Проигрывание ролевых диалогов с игрушками: воспитатель с игрушкой – ребенок с игрушкой; ребенок с двумя игрушками. Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов с последующим вовлечением в игру детей. (Закладываются предпосылки перехода от предметной игры к сюжетной, а внимание детей переключается с самого предмета на персонаж и сюжет)

  • Слайд 6

    Цели и задачи педагогического сопровождения сюжетных игр детей(Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб, 2005)

    Цели: Развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать детям в игре отражать мир. Побуждать детей к первым творческим проявлениям. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.  Задачи: Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные». Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом. Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния. Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами. В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно. В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой. Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым. Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

  • Слайд 7

    Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей(Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб, 2005)

    Создание предметно-игровой среды. Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми. Создание проблемно-игровых ситуаций черед игровое общение педагога с ребенком или предметно-игровую среду (постановка новой для детей игровой задачи). Участие педагога в играх детей. Превращение в игровой сюжет событий, которые происходят в группе. Создание игровых сюжетов по представлению, основанных на рассказе ребенка и рассказе-аналогии воспитателя. Параллельное проигрывание бытовых сюжетов с участием ребенка и игрушки (медсестра осматривает и детей, и куклу). Обыгрывание роли воспитателем с последующим привлечением ребенка продолжить по смыслу действие, начатое взрослым («Я покормлю Мишку, и ты уложи его спать»). Обогащение содержания детской игры с помощью наводящих вопросов воспитателя. Включение в игру словесных элементов из песенок, книг, мультфильмов. Проигрывание диалога с куклой с последующим привлечением к диалогу ребенка. Обыгрывание воспитателем противоположных желаний игрового персонажа с завершением обобщенной характеристикой персонажа («Какая непослушная куколка!», «Вот умница!»). Развитие сюжета игры с помощью телефонных разговоров. Подытоживание принятия роли ребенком («Ты – мама, кормишь дочку», «Ты сегодня был доктором, лечил…»).

  • Слайд 8

    Развитие процессуальной игры

  • Слайд 9

    Откуда ребенок берет игровые цели?

    Побудителем является готовность ребенка подражать взрослому: реальным действиям, перенося их в игру; игровым действиям взрослого, повторяя их в собственной игре

  • Слайд 10

    Приемы педагогического руководстваII группа раннего возраста

  • Слайд 11

    Задачи:

    Способствовать обогащению жизненного опыта детей. Помогать детям переносить знания об окружающем в игру. Научить их ставить разнообразные игровые цели. Формировать предметные способы решения игровой задачи: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами. Вызвать у малышей интерес к играм сверстников, приучая играть, не мешая друг другу. Формировать умение самостоятельно ставить разнообразные игровые задачи, выбирать любые способы их решения. а). с сюжетными игрушками б).с предметами-заместителями в).с воображаемыми предметами На, ешь кашу. Ложись спать: баю-бай. И т.д.

  • Слайд 12

    Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-отобразительной игры первая младшая группа

    Ролевой диалог Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушку Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детей Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на воспитателя Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки Педагог (доктор) Игрушка (больной) Ребенок (доктор) Педагог (доктор) Ребенок (больной) Ребенок (доктор) Игрушка (больной) Ролевой диалог Ролевой диалог Ролевой диалог Педагог (больной)

  • Слайд 13

    наблюдения, целевые прогулки; рассматривание картин, иллюстраций, фотографий; обследование, экспериментирование с предметами; чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть; свободное общение; прослушивание дисков, аудиозаписей; посильное участие детей в трудовых действиях взрослых; продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности.

  • Слайд 14

    дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом и др. - близкие по персонажам, тематическому содержанию к планируемой сюжетно-отобразительной игре; обучающие сюжетно-отобразительные игры(планируются приемы практического руководства игрой, исходя из возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития ребенка).

  • Слайд 15

    Внесение и обыгрывание игрушек, предметов воспитателем (старшими детьми): игровых атрибутов; маркеров пространства; предметов оперирования. Создание проблемных ситуаций через игрушку(и). Создание проблемных ситуаций, направленных на использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Цель: создание условий для самостоятельной игры, соответствующих уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

  • Слайд 16

    2. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками: игры-имитации. («Дует ветер», «Подуть так, чтобы испугать волка») Подражать движениям животных и птиц: игры-имитации, игры-драматизации. (под музыку, под звучащее слово – малый фольклор) Пошел котик во лесок. Нашел котик поясок. Нарядился, воротился. Стал он люлечку качать: Баю-бай, баю-бай, Ляг, Галинка, скоренько, Встань, Галинка, с зоренькой. 3.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками : бессловесная игра-импровизация по текстам стихов и прибауток. Заинька, выйди в круг, Серенький, выйди в круг. Скорей-скорей выйди в круг, Скорей-скорей выйди в круг. Заинька, ты пройдись, Серенький, ты пройдись, Туда-сюда ты пройдись, Туда-сюда ты пройдись. Заинька, попляши. Серенький, попляши. Да получше попляши, Да получше попляши. 4.Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке