Содержание
-
«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе» (Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ п. Усть-Уда Иркутской области Покрасенко Елены Николаевны) МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
-
АКТУАЛЬНОСТЬРоссийское образование развивается
«Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики»
-
Государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачиобразования: формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Ведущую роль должны играть деятельные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимаетпроектная деятельность.
-
Портрет выпускника дошкольник- начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
-
Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой. Пифагор
-
Создание условий, позволяющих формировать у школьников компетентности решения проблем, а также способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ
-
ГИПОТЕЗА
Метод проектов позволит наименее ресурсозатратным способом создать natural environment («естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетентностей учащихся если: - модель работы будет включать дидактический комплекс развития психологической готовности учащихся начальных классов, этапы его реализации (диагностический, проектировочный, организационно-деятельностный, итоговый);
-
ЦЕЛЬ исследования:
Теоретическое и экспериментальное обоснование модели обучения, позволяющей каждому ученику сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, формирующего ключевые компетенции
-
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯИнтеллектуально тренированные учащиеся
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс развития ключевых компетентностей обучающихся начальных классов в условиях проектного обучения
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников ; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач
-
• Стимулировать естественный интерес к науке и познаниям • Содействовать успешной адаптации учащихся в 5-ом классе• Формировать класс как учебное сообщество• Развивать учебно-познавательную мотивацию• Развивать индивидуальность каждого• Привлечь внимание родителей• Реализовать право ребенка на творчество
ЗАДАЧИ
-
Проект как метод обучения
Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
-
Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, выбрать проблему, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.
-
Интеллектуально тренированным учащимся тех знаний и заданий, которые дают в школе, для полной нагрузки не хватает. Необходимо вовремя отследить такого недозагруженного ребёнка и применить к нему индивидуальный подход, давая дополнительные задания повышенной сложности. Тогда интерес может возникнуть снова, а может уже и не возникнуть, если прошло много времени с начала «тоски» по интеллектуальной загрузке.
-
Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «Почему?». С. Я. Маршак
-
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?
-
Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной; изобретательской; теоретической.
-
План работы Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование? Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы? Цель. Что я хочу исследовать? Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование? Задачи исследования. Дата и место проведения моего исследования. Методика работы. Каким образом я проводил исследование? Описание работы. Мои результаты исследования. Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, чего не удалось выполнить. Использованная литература. Приложение, презентация
-
Обычно в исследовательской работе 1/3 времени занимает правильная формулировка темы и цели исследования, а также выбор или отработка его методики; 1/3 времени затрачивается на сбор материала; не менее 1/3 времени уходит на его обработку, обобщение, написание текста.
-
Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность.
-
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
-
Для ученика проект - это
Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала; Деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы
-
Для учителя проект - это
Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета. Форма организации учебного процесса. Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений. Педагогическая Технология:комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся. Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь
-
По результатам опросаЧЕМУ УДАЛОСЬ НАУЧИТЬСЯ?
-РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ; -АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ; -ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА; -ДОДЕЛЫВАТЬ ВСЁ ДО КОНЦА; -ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ -РАССМАТРИВАТЬ ТЕМУ С РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
-
ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
-
ТемаТайны электричества
Тип проекта: исследовательский Предмет: физика Автор: ЩукинДаниил Учебный год: 2011/2012 Выяснить, что такое электричество , электрический ток, электрическое напряжение, когда оно возникает, как образуется электричество, где оно живет и как попадает к нам в дом? Цель исследования: Описание работы: Работа посвящена экспериментально-исследовательскому изучению тайн электричества. Описаны опыты с наэлектризованными телами, объясняющие существование, взаимодействие и движение электрических зарядов. Автор проводит опыты с электрической цепью, объясняющие, как и где живёт электричество, почему горит электрическая лампочка. Экспериментально доказал, что вода-проводник электричества. Презентация наглядно знакомит учеников 3-7 классов с этим физическим явлением
-
ОПЫТ №1. «электрическим спрутом». ОПЫТ ОПЫТ №3. «Трусишка». Электрическая цепь Вода – проводник электричества Электричество – «волшебник».
-
Тема МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Тип проекта: исследовательский Предмет: история Автор: Пимченко Анастасия Учебный год: 2008/2009 Цель исследования: Описание работы: Выступила на VIII Региональные интеллектуальные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор» как можно полнее восстановить и изучить семейную родословную Задачи: исследовать историю возникновения фамилии Пимченко и составить своё «Древо жизни». В данной работе даётся подробный отчёт своего исследования. Была проделана большая поисковая работа о своих дедушках и бабушках, о тех, кто жил раньше: расспросы родственников о предках по линии папы записаны подробно в тетради; были собраны документы, фотографии из семейных архивов. Была изучена специальная литература по истории русских фамилий и по технологии валяния валенок в небольших семейных артелях. Итогами исследовательской деятельности стали практические результаты: 1.Представлены два вероятных способа образования фамилии Пимченко. 2.Подготовка и защита исследовательской работы на научно-практической конференции «Шаг в будущее». 3.Создание презентации на электронном носителе. 4. Создание генеалогического дерева«Древо жизни».
-
Пимченко
-
Тема Как птице перезимовать?
Тип проекта: исследовательский Предмет: биология Автор: Распутин Роман Учебный год: 2008/2009 Цель исследования: Познакомиться с жизнью птиц зимой, чтобы помочь им пережить трудное время. Описание работы: Трудно приходится птицам зимой, толстым снежным покрывалом укрыты леса и поля, суровые морозы сковывают землю. Как птицы зимуют? Где находят приют зимой птицы? Чем страшна зима птицам? Чем мы можем помочь птицам в трудный час? На эти и другие вопросы отвечает наша работа. Мы считаем, что надо по-доброму, и по-взрослому относиться к птицам и своё доброе отношение воплощать в хорошие, правильные поступки. Выступил на VIII Региональные интеллектуальные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор», 2008
-
1. Кормить регулярно, в одно и то же время. 2. Чистить кормушку от снега регулярно. 3. Не делать ее большой. 4. Повесить на дереве в нелюдном месте. 5. Соблюдать рекомендации по подбору корма. Правила подкормки птиц на кормушке
-
ТемаКак правильно питаться для сохранения здоровья на долгие годы
Тип проекта: исследовательский Предмет: биология Автор: Садыкова Софья Учебный год: 2007/2008 Выяснить, что надо для долголетия, для чего мы едим, в домашних условиях в ходе эксперимента в какие продукты входит 3 основных компонента питания: крахмал, белок и жиры Цель исследования: Описание работы:Почему: одни люди живут долго, а другие рано умирают. Одни счастливы, бодры, полны сил в глубокой старости, а другие уже в молодости часто болеют? Оказывается, человек может жить до 180 лет. В ходе исследования я совершила увлекательное путешествие по страницам книги Георгия Юдина «Главное чудо света». Проведены опыты и на практике в домашних условиях доказаны наличие трёх основных компонента питания - белков, жиров и углеводов в продуктах питания.По плану исследования в школьной столовой были изучены особенности приема пищи среди учащихся школы. Велись наблюдения за скоростью потребления пищи школьниками, последовательностью поедания блюд, поведением за столом(разговоры, нарушение дисциплины), использование столовых приборов.
-
Как правильно питаться? Мы есть то что мы едим. Питание должно быть рациональным: Есть мало, но часто. Пища должна быть разнообразна. Тщательно пережевывать пищу. Правильно сочетать вещества: белки, жиры и углеводы. Соблюдать режим питания. Соблюдать правила личной гигиены. Есть нужно с аппетитом.
-
Тема«Фразеологизмы и крылатые слова как средства выразительности речи»
« Тип проекта:информационный Предмет:русский язык Автор:группа 3 класса Учебный год:2007/2008 Описание работы Язык Тургенева, Толстого, Горького, Пушкина …- велик и могуч. Каждый гражданин России должен научиться великому русскому языку. Речь современных младших школьников бедна устойчивыми оборотами, они не понимают подчас значения оборотов, встречающихся в текстах для чтения. Проект помог узнать больше о фразеологизмах: их лексическое значение, основные функции в речи, происхождение. Были перечитаны и проанализированы художественная литература и узнали, откуда крылатые слова пришли в наш язык (из фольклора, из художественной литературы). Разбили фразеологизмы на группы, составили их картотеку, проиллюстрировали.
-
Русская история дала жизнь многим фразеологизмам
Краткие цитаты, образные выражения, вошедшие в нашу жизнь из литературных произведений, изречения исторических деятелей, имена мифологических и литературных героев, сделавшиеся нарицательными.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.