Содержание
-
Педсовет «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Социальный педагог, психолог МБОУ СОШ № 5 М.В. Абрамович Январь 2015г.
-
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ(с изменениями от 13 января 2001 г.) Принят Государственной Думой 21 мая 1999 годаОдобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-
Основные понятия
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;- семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП), - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; -семья, несовершеннолетние находящиеся в трудной жизненной ситуации, с признаками возможного неблагополучия (ТЖС).
-
индивидуальная профилактическая работа (ИПР) - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. -вновь прибывшие на территорию -временно пребывающие на территории -семьи или лица, у которых проживают несовершеннолетние без родителей или иных законных представителей.
-
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
-
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
-
Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1) безнадзорных или беспризорных;2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества; 4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
-
8) не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
-
. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
-
Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах: 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;2) приговор, определение или постановление суда;3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. (Совет профилактики)
-
Статья 14. Основные направления деятельности образовательного учреждения
участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
-
Постановление КДН и ЗП Краснодарского края от 24.10.2014г. № 3/9 «Порядок работы по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия на территории Краснодарского края»
-
задачи
Упорядочение межведомственного взаимодействия органов профилактики Предупреждение жестокого обращения с детьми Раннее выявление детского и семейного неблагополучия Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетними Оказание социальной, психологической помощи несовершеннолетним.
-
Основные этапы по раннему выявлениюдетского и семейного неблагополучия
1 этап. Выявление детей и семей, предположительно находящихся в СОП или иной ТЖС. В случае наличия признаков СОП сведения о семье, несовершеннолетнем передаются в УО, в КДН и ЗП, иной ТЖС - в территориальный орган социальной защиты (далее - УСЗН). 2 этап. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и (или) здоровью (физическому, психическому и моральному)-посещение на дому.. 3 этап. а) при наличии оснований безотлагательное уведомление органов и организаций, уполномоченных на принятие мер по защите прав детей; б) организация социально-педагогической, психологической реабилитации несовершеннолетних и социального патронажа семьи, профилактическая работа по предупреждению ситуаций социального неблагополучия в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в СОП или иной ТЖС, несовершеннолетних, нуждающихся в проведении ИПР; в) привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних. 4 этап. Анализ работы по раннему выявлению семей и детей с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятие мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних
-
Способы получения информации:
≪телефоны доверия≫, общественные приемные, сходы граждан, приемы граждан должностными лицами; - обращения граждан; - обращения несовершеннолетних; - информации из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов и учреждений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных организаций; - проведение рейдов, патронажей, подворовых обходов Результаты служебных расследований Судебные решения Рассмотрение дел на КДН Иные источники информации
-
Порядок взаимодействия
8.5.2. Работники образовательных организаций: - при зачислении в список учащихся детей, вновь прибывших с родителями на постоянное место жительства, классный руководитель осуществляютпатронаж указанных семей с целью установления наличия или отсутствия в семье признаков СОП или иной ТЖС. При выявлении признаков СОП или иной ТЖС в течение 3-х рабочих дней с момента выявления информируют о данном факте директора школы - классный руководитель обеспечивает ежедневный (в рабочее время) по мере прибытия обучающихся их внешний визуальный осмотр; - при выявлении обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования, по результатам которого при наличии оснований на заседании Совета профилактики ставят обучающегося на ведомственный учет; - при проведении подворовых обходов устанавливают наличие или отсутствие СОП или иной ТЖС в семье.
-
8.5.3. В случае установления СОП или иной ТЖС в семье, выявления несовершеннолетних, нуждающихся в проведении ИПР, лиц, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, имеющих несовершеннолетних детей употребляющих запрещенные вещества, злоупотребляющих алкогольной и спиртосодержащей продукцией в течение 3-х рабочих дней передают соответствующую информацию в ОПСН, УО, КДН по месту фактического жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.
-
8.5.4. Работники образовательных организаций в случае выявления детей с признаками физического, психического или сексуального насилия, жестокого обращения в отношении них незамедлительно информируют руководителя образовательной организации для принятия мер в пределах компетенции. Руководитель образовательных организаций незамедлительнонаправляют информацию в орган прокуратуры, следственный комитет, муниципальную комиссию, орган внутренних дел, УСЗН, органы опеки и попечительства для принятия мер в пределах компетенции.
-
Постановление КДН и ЗП Краснодарского края от 24.10.2014г. № 3/8 «Порядок межведомственного взаимодействия при возникновении чрезвычайного происшествия с несовершеннолетним»
-
Понятия чрезвычайного происшествия с несовершеннолетним :
чрезвычайное происшествие с несовершеннолетним - событие, которое привело или могло привести к гибели несовершеннолетнего либо причинению вреда здоровью несовершеннолетнего, его физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; жестокое обращение с детьми - действия (бездействие) родителей(законных представителей), иных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, а равно педагогических работников или других работников образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанных осуществлять надзор за несовершеннолетним (далее - иные лица),причиняющих вред физическому или психическому здоровью ребенка, в том числе оскорбление, отсутствие заботы или небрежное обращение, грубое обращение или эксплуатация ребенка, физическое, психологическое, сексуальное насилие; служебное расследование - совокупность мероприятий, проводимых по факту чрезвычайного происшествия с участием несовершеннолетнего с целью установления причин и условий, способствующих чрезвычайному происшествию, возможной вины лица в чрезвычайном происшествии, причин и условий им способствующих.
-
- суициды (попытки совершения суицидов) несовершеннолетних; смерть (травмирование) несовершеннолетнего в результате воздействия внешних причин (происшествия на объектах транспорта в связи с безнадзорностью (беспризорностью) несовершеннолетнего, на воде, падение с высоты, влияние на организм неблагоприятных условий окружающей среды, происшествия на территориях и объектах повышенной опасности, в том числе трансформаторы, щитовые, стройки, элеваторы, ветхие и аварийные здания ит.п.); - состояние здоровья, требующее госпитализации несовершеннолетнего по причине употребления алкоголя, токсических, наркотических, психотропных веществ, в том числе лекарственных препаратов, принимаемых без назначения врача; - происшествия (случаи), приведшие к смерти (травмированию) детей, в том числе, в которых усматривается ненадлежащее исполнение родительских обязанностей или халатное отношение должностных лиц к исполнению своих должностных обязанностей; - иные факты смерти (травмирования) несовершеннолетних по неестественным причинам.
-
Алгоритм взаимодействия
Руководитель школы регистрирует сообщение о чрезвычайном происшествии с участием несовершеннолетнего в журнале ≪регистрации чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних≫ Незамедлительно сообщает о происшествии с несовершеннолетним в телефонном режиме о данном факт начальника УО, председателя районной КДН по месту жительства несовершеннолетнего В школе проводится служебное расследование чрезвычайного происшествия.
-
4.2. Источники получения информации о чрезвычайном происшествии
- сообщения органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края, - информация в СМИ, - обращения граждан, предприятий, организаций, - информация из следственных органов, - информация из правоохранительных органов, - информация общественных организаций и объединений; - иные источники, не запрещенные законодательством.
-
Настоящий порядок вступил в силу с 1 декабря 2014г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.