Содержание
-
Тематические педсоветы.
Роль администрации в их подготовке и проведении. pptcloud.ru
-
Работа педагогического совета определяется Положением о педсовете (локальный акт). Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.
-
Виды деятельности педсоветов
обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.; проведение аттестации педагогических работников учебных заведений с учетом мнения учащихся, родителей (лиц, их заменяющих); рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения; проведение опытно-экспериментальной работы; определение направлений взаимодействий учебного заведения с государственными и общественными организациями.
-
Функции педсовета
управленческие; методические; воспитательные; социально-педагогические.
-
Разновидности управленческих функций педсовета
1. законодательные, 2.совещательные, 3. диагностические, 4. планово-прогностические, 5. экспертно-контролирующие.
-
Традиционный годовой цикл педсоветов
1. первый - аналитическо-планирующий педсовет; проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящен анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентировке на решение предстоящих проблем; 2. второй, третий и четвертый педсоветы – тематические с промежуточными итогами; 3. пятый - итогово-организационный. На нем подводятся итоги года, допуск к экзаменам, перевод в следующий класс и т. п.
-
Состав педсовета
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).
-
Тематический педсовет
Тематика педсоветов определяется годовым планом работы школы. Тематические педсоветы , в основном, связаны с решением проблем Программ развития школы, актуальными проблемами в функционировании школы, определенными в годовом анализе
-
Темы педсоветов
Актуальны, интересны для всех педагогов. Необходимы для выработки практических действий по решению проблем. Хорошо формулировать в форме открытых вопросов.
-
Формы тематических педсоветов
Организационно -деятельностные игры(деловые, ролевые и другие) Круглые столы Семинары Мозговой штурм Все активные нетрадиционные элементы, которые могут повысить активность участников и результативность
-
Педсовет- деловая игра
Педагогический совет-деловая игра - обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация. Одна из форм деловой игры - «мозговая атака».
-
Педсовет- КТД
Педагогический совет в формеКТД(коллективного творческого дела) предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. КТД используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем. Достоинствами такой формы являются: 1.осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива; 2. разделение труда; в процессе деятельности между членами коллектива возникают отношения взаимозависимости; 3. частичное осуществление контроля членами коллектива;
-
Педсовет-диспут
Педагогический совет-диспут, дискуссия. Диспут (научная полемика) - это форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины. Педагогический совет-дискуссия предполагает, что каждый учитель (или большинство) коллектива выскажет свое мнение по какому-то вопросу, ознакомится с мнением коллег. Участникам педагогического совета-диспута, дискуссии целесообразно сесть лицом друг к другу: так удобнее противостоять друг другу, отстаивать противоположные взгляды, вырабатывать общее мнение. Разновидностями дискуссии являются формы «круглого стола», «философского стола» и др.
-
Педсовет-консилиум
Педагогический совет-консилиум проводится для координации действий педагогов в работе с учащимися определенного класса, определения причин выявленных затруднений и поиска способов их разрешения. Педагогический консилиум делает знания об учениках наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к школьникам.
-
Педсовет-презентация
Педагогический совет-презентация проводится для официального представления новых программ, учебников, учебных кабинетов, нового опыта по определенной проблеме. Цель презентации - привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с новым начинанием, дать ему общественную оценку.
-
Педсовет- конкурс, конференция
Педагогический совет-конкурс ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших. Заранее разрабатываются положения, условия проведения конкурса, продумывается подведение итогов. Педагогический совет-конференция предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии педагогов школы. Творческий обмен опытом - суть педсовета-конференции.
-
Педсовет- фестиваль
Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления. По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.), объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).
-
Педсоветы расширенные, объединенные
На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, ученики. Объединенный педагогический совет решает с другим коллективом общие проблемы, обсуждает цели, содержание, формы, методы, приемы работы. В зависимости от обсуждаемых вопросов педсовет может быть проведен совместно с педагогическим коллективом другой школы или ПТУ.
-
Малый педсовет
Малый (ограниченный) педагогический совет, занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней, например, учителей выпускных начальных классов и тех, кто работает в 5-х классах, если рассматривается преемственность начальной школы и среднего звена, и т.
-
Педсовет-аукцион
Педагогический совет-аукцион рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Учителя «покупают» только те, которые заслуживают внимания, более реальны, жизнеспособны. Педагогический совет-аукцион может быть проведен и в форме «защиты проекта» поощряет рост инициативы учителей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (форму, прием), свою программу - учебную, развивающую. Желательно посадить участников «треугольником», чтобы они видели друг друга и легко общались между собой. Такое расположение позволяет собрать больше участников, чем «круглый стол», и в то же время в какой-то мере выделить положение руководителя (жюри).
-
Педсовет – творческий отчет
На педагогическом совете-творческом отчете отдельного учителя или кафедры (методического объединения) обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Опыт отдельного учителя становится достоянием всех. Такой педсовет - один из важнейших способов повысить методический уровень учителей.
-
Три группы педсоветов
1 традиционные (авторитарные, догматические); 2 современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов; 3 нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.
-
Этапы подготовки к проведению педсовета (роль администрации)
Провести анкетирование по определению тематики педсоветов (для педагогов) Соотнести предложенную тематику с задачами, стоящими в данный момент перед школой. Провести корректировку.
-
Определить состав творческих групп по подготовке педсовета с обязательным присутствием членов администрации Определить форму проведения педсовета с учетом ее целесообразности
-
Определить объем необходимой подготовительной работы (диагностика, анкетирование, посещение уроков и внеклассных мероприятий, приглашение специалистов , издание объявления , выпуск специальных методпособий, раздаточного материала, разработка видеоряда и др.)
-
Разработка сценария хода педсовета (определение порядка выступающих, постановка возможных проблем, проработка путей их решения, разработка проекта решения педсовета) Оформление аудитории для проведения педсовета
-
Ход педсовета
Информация о состоянии выполнения решений предыдущего педсовета Знакомство с темой педсовета, формой его проведения, целями. Работа педсовета. Формулировка проекта решения педсовета, его обсуждение Принятие решения педсовета.
-
Примерные темы педсоветов
Как организовать ситуацию успеха на уроке? Наше педагогическое кредо и наши приоритеты Продуктивный педагогический опыт: системность и критерии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.