Содержание
-
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ» Подготовила Феоктистова М.В.
-
В ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях:
расслоения населения по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации и видео-аудио-компьютерной индустрии; разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; распространения молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствие и потребление; разрежённости систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоопределения личности; нарастания межгрупповых напряжений.
-
ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ?
ДОЛЖНО ИДТИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ ПРИ ЭТОМ ВОСПИТАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЕДЕНО К КАКОМУ-ТО ОДНОМУ ВИДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ И ПРОНИЗЫВАТЬ ВСЕ ВИДЫ
-
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
УЧЕБНАЯ (в границах образовательных дисциплин) ВНЕУРОЧНАЯ (художественная, коммуникативная, спортивная, досуговая, трудовая и т.д.)
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (КРОМЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НА УРОКЕ) , В КОТРЫХ ВОЗМОЖНО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.
-
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ДОСУГО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ТРУДОВАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ
-
В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ВЫДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ПРОЕКТНАЯ
-
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
РЕЗУЛЬТАТ ??? -ЭТО ТО, ЧТО СТАЛО НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ИТОГОМ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭФФЕКТ ??? -ЭТО ПОСЛЕДСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ -НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТЕННОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ РЕБЁНКА БЛАГОДАРЯ ЕГО УЧАСТИЮ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ВЛИЯНИЕ (ПОСЛЕДСТВИЕ) ТОГО ИЛИ ИНОГО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ НА ПРЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - получение школьником самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку , без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
-
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:
Разрабатывать образовательные программы с чётким и внятным представлением о результате Подбирать такие формы деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого уровня Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности Оценивать качество программ внеурочной деятельности. Это лежит в основе построения стимулирующей системы оплаты труда педагогов за организацию внеурочной деятельности школьников.
-
Методический конструктор
-
-
-
-
-
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА:
В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ К НОВЫМ СТАНДАРТАМ: методическим объединениям подготовить обновлённый план работы на 2011/2012уч.год – срок май 2011г.; усовершенствовать программы дополнительного образования, согласно новым стандартам – срок май 2011г.; подготовить подробный анализ работы м/о за 2010/2011 уч.год – срок 24 мая 2011г.; классным руководителям внести изменения в планы воспитательной работы по основным направлениям – срок май 2011г.
-
-
Материалы к презентации руководителя образовательного учреждения на Педагогическом совете Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годы
-
Основные направления программы
Московский стандарт качества образования Новые кадры московского образования Новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы Развитие сети образовательных учреждений Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Модернизация системы профессионального образования
-
Московский стандарт качества образования
Задачи: поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования, внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками), введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе, внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся, развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»),
-
Задачи (продолжение): создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры, реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами, разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания, реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде, создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования,
-
Задачи (продолжение): создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования, модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности, минимизацию отчетности и снижение нагрузки на учреждения, внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации.
-
Что нам предстоит? Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Создание информационной открытой образовательной среды учреждения Создание внутришкольной системы оценки качества образования Рассмотрение возможности работы школы как стажировочной площадки Разработка и реализация стратегия развития
-
Наша школа внедряет Федеральные государственные образовательные стандарты: Введены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы Разрабатываются новые учебные планы Изменяется система дополнительного образования педагогов Разрабатываются новые образовательные программы с ориентацией на деятельностный подход Вводятся новые измерители образовательных достижений учащихся Изменяется функционал школьного психолога
-
В нашей школе развивается открытая информационная среда: Сайт учреждения систематически обновляется (в соответствии с 293-ФЗ) Работают и востребованы интерактивные сервисы Работает электронный журнал, электронный дневник Каждым педагогом школы создан информационный образовательный ресурс Создано электронное портфолио учителя, создано электронное портфолио каждого ученика
-
В нашей школе работает система оценки качества образования: Разработан профессиональный стандарт учителя нашей школы Разработаны измерители для оценки среды образовательного учреждения Разработаны инструменты для оценки результатов учащихся Создана система методической работы педагогов на основе профессионального сообщества Для каждого учителя разработана индивидуальная программа повышения квалификации
-
Итоги ТРЕТЬЕЙ четверти
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ВСЕГО УЧАЩИХСЯ – 305 ЧЕЛ НА «5» - 17 ЧЕЛ. НА «4» И «5» -102 ЧЕЛ. С ОДНОЙ «4» –17 ЧЕЛ. С ОДНОЙ «3» – 32 ЧЕЛ. СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ – 26 ЧЕЛ.
-
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО КЛАССАМ 2 – 4 1 -3 ЧЕТВЕРТЬ
-
ИТОГИ 3 ЧЕТ. В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
-
СРАВНЕНИЕ 1-3 ЧЕТВЕРТИ
-
КАЧЕСТВО ЗУН В 5-Х КЛ.
-
КАЧЕСТВО ЗУН В 6-Х КЛ.
-
КАЧЕСТВО ЗУН В 7-Х КЛ.
-
КАЧЕСТВО ЗУН В 8-Х КЛ.
-
КАЧЕСТВО ЗУН В 9-Х КЛ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.