Содержание
-
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности pptcloud.ru
-
4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)
Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
-
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
-
Внеурочная деятельность
-
Основные направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное
-
Основные виды деятельности
Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. И т. д.
-
Первый уровень
Первый уровень – приобретение школьником знаний о здоровом образе жизни Достигается во взаимодействии с педагогом
-
Второй уровень
Второй уровень результатов– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к здоровью Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
-
Третий уровень
Третий уровень результатов– получение школьником опыта самостоятельного действия с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
-
Методический конструктор (преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности)
-
Разные виды программ
Комплексная образовательная программавнеурочной деятельностиПредполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности
-
Образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: ( программа, обеспечивающая 1 уровень результатов) для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности ( программа, обеспечивающая 1 и 2 уровень результатов) для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; ( программа, обеспечивающая 2 и 3 уровень результатовдля 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия.
-
Образовательные программы поконкретным видам внеурочной деятельности Возрастные образовательные программы (образовательные программы внеурочной деятельности младших школьников, программы внеурочной деятельности подростков, программы внеурочной деятельности старших школьников) Индивидуальныеобразовательные программы для учащихся
-
Общие требования (критерии) для оценивания программ внеурочной деятельности
1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ
-
2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы 3. В определении содержанияпрограмм школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
-
4. Программа содержит: введение (информация о назначении, программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, на какой возраст рассчитана); перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; описание разделов примерного содержания занятий со школьниками; характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.
-
5.В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий с учетом уровня воспитательных результатов
-
6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных занятий. Количество аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях учащихся одной возрастной группы.
-
Сетка часов внеурочной деятельности (пример)
-
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.