Содержание
-
Перспективы развития инклюзивного образования
Подготовила: Забродина Евгения Сергеевна Методист по инклюзивному образованию МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»
-
-
-
-
-
2 1 1 12 5 9
-
Междисциплинарный подход к командной работе специалистов пмпКонсилиума
7 РЕБЕНОК ДЕФЕКТОЛОГ ПСИХОЛОГ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Организация взаимодействия ТПМПК и ПМП консилиума в г. Юрга
8 ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровья и развития личности ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПМПК ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПМПК ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПМПк)
-
Статья 44 Закона - Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – определяет не только права, но и обязанности родителей обучающихся, в том числе и с ОВЗ. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 6) За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
-
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Трудности на этапе перевода обучающегося на обучение по адаптированной образовательной программе заключаются в том, что велика вероятность выявления у ребенка умственной отсталости. Что, соответственно, ведёт к изменению не только программы обучения, но и всего образовательного маршрута, т.к. обучающийся не сможет получить аттестат об образовании. Все эти вопросы необходимо обсуждать с родителями ребенка. Статьи 58 Закона - Промежуточная аттестация обучающихся:
-
Периоды прохождения ПМПК
-
-
-
Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ и детей- инвалидов всех категорий, подразделяются на следующие общие направления: организационное обеспечение; организационно-педагогическое обеспечение; психолого-педагогическое сопровождение; кадровое обеспечение.
-
Организационное обеспечение
-
организационно-педагогическое обеспечение
-
Психолого-педагогическое сопровождение
-
Кадровое обеспечение
-
Кадровые условия
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067 Раздел 3 «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья» П.32 При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Деятельность администрации в решении организационно-управленческих задач по подготовке образовательного учреждения к введению ФГОС ОВЗ, ФГОС УО в соответствии с новыми санитарными требованиями к условиям и организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
1. Провести самообследование ресурсов: материально-технических, кадровых, информационных и т.п. Разработать дорожную карту по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО в образовательной организации. 3. Подготовить нормативно-правовую базу инклюзивного образования. Обеспечить доступность услуг по раннему выявлению и оказанию психолого- педагогической помощи ребенку и семье по месту жительства; Создать рабочие группы по корректировке ООП (введение АООП или АОП (корректировка рабочих учебных программ по предметам и курсам). Внедрить вариативные модели и формы обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов; Осуществлять сетевое взаимодействие с существующими специальными (коррекционными) учреждениями, придать им новые организационно методические функции; 8. Организовать межведомственное взаимодействие органов образования, здравоохранения и социальной защиты 9. Разработать программное и учебно-методическое обеспечение инклюзивного образования; 10. Подготовить педагогические и управленческие кадры; 11. Формировать социально-психологическую культуру населения для развития инклюзивных процессов.
-
Создание инклюзивной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка и признающей его уникальность, неповторимость и право на качественное образование опирается, в первую очередь, на модернизацию образовательной системы образовательной организации. Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет собственного гибкого переструктурирования, учета особых образовательных потребностей каждого включаемого ребенка.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.