Содержание
-
Сотрудничество семьи и школы в современных условиях
Директор МАОУ СШ № 2 г. Перевоза Круглова И.В.
-
-
ФГОС ООО предусматривает создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
-
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высокие результаты в воспитании.
-
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
-
Семейное воспитание имеет ряд преимуществ: оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка;
-
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии.
-
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплены статьей 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой; знакомиться с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
-
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; принимать участие в управлении школой, в форме, определяемой школой; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
-
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
-
Права и обязанности учащихся отражены в Правилах внутреннего распорядка учащихся, утвержденных приказом от 28 августа 2014 года № 110/1 –ПД Учащиеся имеют право на: Выбор формы получения образования; Знакомство с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность; Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы ; Выбор факультативных и элективных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого Школой; Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, иной материально-технической базой Школы; Участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом Школы;
-
Учащиеся имеют право на: Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений; Защиту от применения методов физического и психического насилия; Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом; Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности; Бесплатное медицинское обслуживание; Питание: учащиеся Школы – 1 - разовое, воспитанники ГПД - 2 –разовое; Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
-
Учащиеся обязаны: Выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка учащихся и иные локальные нормативные акты по вопросам образовательной деятельности; Добросовестно осваивать образовательную программу, самостоятельно готовиться к занятиям, посещать занятия; Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой; Заботиться о сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному, физическому развитию и самосовершенствованию; Уважать права, честь и достоинство других участников образовательных отношений, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; Бережно относиться к имуществу Школы; Соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в Школе;
-
Учащиеся обязаны: Находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях присутствовать только в одежде делового (классического) стиля в соответствии с Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся.На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология) присутствовать в специальной одежде и обуви; Ежедневно приносить все необходимые учебные принадлежности; Ежедневно вести и заполнять дневник, предъявлять его по первому требованию учителя, классного руководителя или дежурного учителя; Соблюдать требования техники безопасности; Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок; Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
-
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
-
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
-
Часто забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
-
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.
-
-
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.