Содержание
-
Родительское собрание
-
«Первые уроки школьной отметки.»
-
ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ. Марк Аврелий
-
Ф.П.Решетников. «Опять двойка» Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.
-
Оценка не тождественна отме-тке. Оценка – это процесс оценива-ния; отметка – результат этого процесса, его условно-формаль-ное отражение в баллах.
-
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовле-творить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.
-
Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезнен-ность неудач, эмоционально прео-долеть травматические ситуации, связанные со школьными оценка-ми. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
-
Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – уже достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи. Правило второе: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
-
Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
-
Правило четвёртое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, счи-тать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
-
Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
-
Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценоч-ные отношения с собственным ребён-ком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
-
Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Правило седьмое:
-
Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
-
Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достиже-ния. Умение оценивать себя является необ-ходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.
-
Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично»)– высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочё-та; логичность и полнота изложения;
-
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хорошийуровень выполнения требований: использова-ниедополнительного материала, пол-нотаи логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отраже-ниесвоего отношения к предмету обсуждения; незначительные наруше-ниялогики изложения материала; использование нерациональных приё-моврешения учебной задачи; отдель-ныенеточности в изложении материа-ла;
-
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
-
«2» («плохо») – очень низкий уровень выполнения требований: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не пол-ные, односложные ответы, неумение до-казывать правильность ответа, неполно-та, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргу-ментациилибо ошибочность её основ-ныхположений.
-
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант «5»- нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим по-черком; «4»- не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2»- 5 и более ошибок.
-
Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; чисто и аккуратно, без исправлений; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка, или 1 исправление; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - не выполненное задание.
-
Списывание «5» - работа выполнена с соблюдением правил каллигра-фии, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.
-
Проверочная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.
-
МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
-
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
-
Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
-
Как относиться к отметкам ребёнка
-
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
-
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
-
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
-
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.
-
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой.
-
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.