Содержание
-
Модель предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов
-
Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов?
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
-
Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов:
санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
-
УЧЕБНАЯ ЗОНА Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия. Компоненты: дидактический материал, классифицированный по предметам; предметные уголки; классная библиотека. Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя.
-
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве. Компоненты: стол(ы) для творческой деятельности; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения «полуфабрикатов»; место для организации выставка творческих работ; материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др. Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах).
-
В кабинете оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса.
Информационная зона
-
Живой уголок
-
Бытовая зона
Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи. Компоненты: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало.
-
Игровая зона Цели: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени. Компоненты: детские игрушки: куклы, машинки, кубики, дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др. развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др. уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.
-
Результаты
Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
-
План кабинета начальных классов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.