Содержание
-
Образовательная развивающая среда в начальной школе
Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения
-
Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций:
Воспитывающая функция Образовательно – развивающая функция Организационная функция
-
При проектировании среды необходимо опираться на следующие принципы:
-
При этом важно учитывать:
Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программ Особенности географического расположения населенного пункта
-
-
-
-
Игровая зона
Цели: удовлетворение потребности детейв привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени. Компоненты: детские игрушки: куклы, машинки, кубики, дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др. развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др. уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.
-
Двигательная зона
Цели: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения. Компоненты: Спортивный комплекс «Мини-стадион»; Сухой бассейн; Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»; Объемные модули для создания спортивно-игровой среды; «Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики
-
Интеллектуальная зона
Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия Компоненты: дидактический материал, классифицированный по предметам; предметные уголки; классная библиотека
-
Творческая зона
Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве Компоненты: стол(ы) для творческой деятельности; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения «полуфабрикатов»; место для организации выставка творческих работ; материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.
-
Бытовая зона
Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи Компоненты: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.