Содержание
-
«Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения»
-
Развивающая предметно-пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: *для общения и для уединения; *для подвижных игр и для спокойной работы и общения; *для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений;*для поиска информации.
-
Цели и задачи
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; обеспечение охраны здоровья детей;
-
Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов:
санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
-
Определение необходимых зон в кабинете начальных классов:
учебная зона; информационная зона; зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона.
-
УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)
-
ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
-
В кабинете оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса.
Информационная зона
-
Учебные пособия
Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности
-
Зеленый уголок
В классе много цветов и аквариум, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
-
Бытовая зона
Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.
-
Двигательная зона Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки.
-
Игровая зона Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.