Содержание
-
Образовательная развивающая среда в начальной школе
Выполнила: студентка 44 группыБулатова Анастасия
-
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
-
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
-
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.
-
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера.
-
Цель: Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
-
Задачи: Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности; обеспечить охрану здоровья детей.
-
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: Игровая; Интеллектуальная; Двигательная; Творческая; Бытовая.
-
Игровая зона
Цель: Удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; Способствовать рациональному использованию свободного времени. Компоненты: Игрушки; Дидактические игры; Настольные игры; Развивающие игры; Театр.
-
-
Двигательная зона
Цели: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения. Компоненты: Спортивный комплекс «Мини-стадион»; Сухой бассейн; Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»; Объемные модули для создания спортивно-игровой среды; «Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики
-
-
Интеллектуальная зона
Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия Компоненты: дидактический материал, классифицированный по предметам; предметные уголки; классная библиотека
-
-
Творческая зона
Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве Компоненты: стол(ы) для творческой деятельности; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения «полуфабрикатов»; место для организации выставка творческих работ; материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.
-
-
Бытовая зона
Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи Компоненты: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало;
-
-
Зелёный уголок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.