Содержание
-
Предметно-развивающая среда в начальной школе Выполнила: Галеева Жанна студентка 43 группы
-
Предметно развивающая среда – это педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Целью является - создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
-
Образовательная среда начальной школы — это:- современная удобная мебель- магнитные плакаты,- деревянные раздаточные - дидактические материалы,- игровые пособия,- программные продукты,- конструкторы и многое другое.
-
Учебная зона - включает в себя трёхсекционную магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, проектор, комплекты-пары «парта-стул», рабочее место учителя. Цель: - предоставление учащимся возможности для активного исследования и решения учебных задач
-
Спортивно-оздоровительная зона - это может быть массажный коврик, гимнастическая стенка, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки, комплект ракеток, горки, бассейн из мячей и т.д. Цель: реализация потребностей детей в движении; - снятие физического напряжения
-
Игровая зона - пол игровой зоны застелен ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть различные игры, игрушки, конструкторы и т.д. пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы, а так же это могут быть лото, домино, шашки и т.д. Цель: - удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности.
-
Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Это могут быть схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы?..» Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей. На стендах размещаются детские творческие работы. Цель: создание условий для развития интереса к учебной деятельности; - организация интеллектуального взаимодействия.
-
Зона творчества - представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости, мебель светлая – трёхсекционная стенка, двустворчатый и трехстворчатый шкафы, полки для цветов. Цель: развитие творческих способностей; реализация потребностей в самовыражении; - формирование потребностей в сотворчестве
-
Природная зона (зеленая зона) - можно разместить материал о жизни на земле, о живых организмах т.д. Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Здесь так же мы поместим аквариум. Он так же научит детей ухаживать за животными. Цель: воспитание трудолюбия детей; воспитание любви и уважения к природе.
-
Бытовая зона - расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи
-
Вывод: таким образом зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.