Содержание
-
«Воспитание сенсорной культуры у дошкольников». /Консультация для воспитателей/. Презентация составлена воспитателем Карсаковой М.Г. « Кизильский д/с №3» /2017г/.
-
Цель: Показать, что сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов.
-
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, их пространственно – временных отношениях.
-
В процессе сенсорного воспитания формируются представления о:
ЦВЕТЕ ФОРМЕ ВЕЛИЧИНЕ ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
-
Сенсорное развитие: составляет фундамент общего умственного развития ребенка имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
-
6 Умственное развитие Сенсорное развитие
-
Значение сенсорного воспитания
является основой для интеллектуального развития; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
-
Задачи сенсорного развития
формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире. 8
-
Сенсорные эталоны –общепринятые образцы внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов осуществляется в результате действий восприятия, которые направлены на обследование формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые впоследствии должны приобрести значение образцов.
-
-
Этапы усвоения сенсорных эталонов:
Предэталонный – при восприятии одного предмета другой используется как образец. Средствами восприятия выступают образцы свойств предметов, а не сами предметы. Владея некоторыми сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать.
-
Три периода освоения сенсорных эталонов:
1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д. 12
-
Второй период длится в среднем до 5 лет. Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают: эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, эталоны формы - геометрические фигуры, эталоны величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения), во вкусовом, обонятельном восприятии. 13
-
В третий период в возрасте 5 лет и старше происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: трава зеленая; яблоко, как шар; крыша у домика треугольная; палочка и карандаш деревянные и т.д. 14
-
Развивая юных исследователей ,педагог должен ориентироваться на основные задачи: - развитие ориентировочно-исследовательских действий; - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах; - ознакомление детей с общепринятыми способами использования сенсорных эталонов; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов, группировать их по этим признакам .
-
Реализация сенсорного воспитания осуществляется в ходе НОД и при организации совместной деятельности с детьми.
-
Формы работы по сенсорному воспитанию детей
сенсорные занятия, дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, интерактивные выставки; коллекционирование; мини-музеи; развлечения; проектирование. 17
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Игры и оборудование для развития мелкой моторики и речи, восприятия формы и величины, для формирования цветового восприятия, для слухового развития, для развития тактильных ощущений и обоняния, для художественно – творческого развития, для элементарного экспериментирования, для развития интеллектуальных и конструктивных способностей. 18
-
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». Б.Прейер. Конец!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.