Содержание
-
Цели, задачи и содержание работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила Азиханова А.Г.
-
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
От игры как средства выразительности для передачи особенностей персонажа к игре как средству самовыражения через образ героя От игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка зависят от индивидуальных способностей и интересов От театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей
-
Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм
Углубление интереса к определенном виду игры, образу героя, сюжету Наличие интереса к театральной культуре Осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности
-
Новый аспект совместной деятельности – приобщение детей к театральной культуре
-
Дети становятся более активными, самостоятельнымиДоступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений.
В старшем дошкольном возрасте происходит углубление опыта игры-драматизации
-
Усложняются тексты постановок, их отличают глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический
-
Особенности игр детей старшего дошкольного возраста
Частичный переход в речевой план Объединение разных видов сюжетной игры (игра-фантазирование) Игры «с продолжением» Игра «в театр» предполагает сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля
-
У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций
Совершенствование позиции зрителя как «умного, доброго советчика». Углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою. Становление позиции «режиссер-сценарист». Умения оформителя-костюмера, способность обозначать место «сцены» и «зрительного зала». Использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры.
-
Основные принципы организации театрализованной игры
Принцип специфичности деятельности, объединяющей игровой и художественный компоненты Принцип комплексности – взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и видами худ. деятельности ребенка Принцип импровизационности – театрализованная игра как особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, поощрение детской инициативы, стремление к самовыражению Принцип интегративности – развитие театрализованной деятельности включается в целостный педагогический процесс
-
Этапы художественной деятельности
Углубление художественного восприятия литературного текста (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст и образность). Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Творчество ребенка в речевой, игровой и других видах художественной деятельности в процессе освоения игровых позиций «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель-костюмер».
-
Все это способствует тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в различных видах творчества, а жизнь дошкольников обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.