Содержание
-
Презентация урока ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА«ФОРТЕПИАНО» Предмет: «Специальность и чтение с листа»Тема урока: «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
Преподаватель фортепиано высшей категории Ювко Анжела Александровна МБОУ ДО «Бокситогорская детская школа искусств»
-
Цель урока:
«Освоение средств музыкальной выразительности для создания ярких художественных образов в исполняемых произведениях»
-
Место учебного занятия в системе занятий по предмету: рядовой момент, присутствующий систематически на протяжении всего обучения Форма урока: индивидуальная, урок проводится по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» Тип урока: углубление знаний
-
Задачи
1. Образовательные: - сформировать умение применять ритмические, динамические, темповые и артикуляционные средства в работе над звуковыми качествами произведений - расширить и обобщить знания обучающихся о средствах выразительности в музыке - научить создавать более яркие музыкальные образы -научить находить различные приемы исполнения при разучивании разных типов фортепианной фактуры - способствовать расширению музыкального кругозора 2. Развивающие: - развитие творческих способностей (артистизм) - развитие эстетических и нравственных чувств - развитие музыкальной эрудиции, из которой рождается чувство меры, стиля и вкуса - развитие углубленного восприятия и передачи настроения в исполняемом музыкальном произведении - развитие музыкального слуха, памяти, внимания, внутренней культуры 3. Воспитательные: - воспитание эмоциональной отзывчивости при передаче художественного образа в пьесах разного характера -воспитание вдумчивого исполнителя и слушателя - воспитание целеустремленности, готовности к труду дисциплинированности
-
Применение педагогических технологий: 1.Здоровьесберегающая: - развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться - включение игровых моментов чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес, работой со словарями, просмотром видео). 2. Проблемного обучения: - проблемные задания на уроке составляются с учетом всех видов деятельности: при игре на фортепиано, восприятии музыки, выполнении занимательных и интеллектуальных заданий. 3. Развивающего обучения: - основой данной технологии является принцип последовательности в освоении учебного материала.
-
Методы: - комплексное воздействие разных видов искусств - сравнения и сопоставления - наблюдения за музыкой - обобщения - словесный - практический - поисковый - наглядно-слуховой - эмоциональной отзывчивости Предварительная подготовка: Предварительная работа: - ученица была уведомлена о съемке урока - подбор литературы, иллюстраций, видео записей Оборудование: - фортепиано - мультимедийное оборудование Обучающая должна знать: - музыкальные термины - аппликатуру в гаммах - музыкальный текст изучаемых произведений
-
Виды деятельности на уроке: - слушание и исполнение музыке - рассуждения о музыке сопоставление разных видов искусств Музыкальный материал: - гамма до- мажор - Л. Лукомский «Полька» Дж. Томпсон «Танцующий мишка» Дидактический материал: -Ю.Булучевский, В.Фомин «Краткий музыкальный словарь» - Т. Крунтяева, Н. Молокова «Словарь иностранных музыкальных терминов» -Иванов А.И. «Словарь эмоций, чувств, ассоциаций» - Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано», раздел 1 класс
-
План урока
Общее время урока – 40 мин. I. Организационный момент – 3 мин. II. Основная часть: 1.Исполнение гаммы до мажор, используя разные средства музыкальной выразительности для создания конкретных художественных образов- 15мин 2. Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесах «Танцующий мишка» Дж.Томпсонаи «Полька» Л.Лукомского, работа над техникой исполнения этих произведений- 17мин III. Итог урока, рефлексия-5 мин
-
Исполнение гаммы до мажор, используя разные средства музыкальной выразительности для создания конкретных художественных образов- 15мин
“Нет такой степени мастерства, когда постоянное упражнение в гаммах сделается излишним” Алексеев А.Д
-
Показ и обсуждение домашнего задания ( рисунок к пьесе «танцующий мишка»)
-
Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесе Дж.Томсона «Танцующий мишка»
-
Игра-тест «Кроссворд. Средства музыкальной выразительности» https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=pedportal.net/attachments/000/625/103/625103.ppt?1427747987&a=v)
-
Выявление и применение определенных средств выразительности для исполнения в пьесе «Полька» Л.Лукомского, работа над техникой исполнения.
-
Работа со словарем Иванова А.И. «Словарь эмоций, чувств, ассоциаций»
-
Просмотр видеозаписи танца "Чешская полька Аннушка" в исполнении танцевального коллектива "Калейдоскоп»(https://ok.ru/video/27885374150)
-
Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия.
-
Результативно-оценочный аспект
- отобранное содержание урока; - беседа о средствах музыкальной выразительности; - сопоставление разных видов искусств, - работа над техникой исполнения; - чередование видов работ для снятия утомляемости; - использование информационных компьютерных средств; - применение словесных, визуальных методов; - применение здоровьесберегающих педагогических технологий; - активизация поиска и творчества; - создание творческой деловой атмосферы; - требовательность и уважение к личности ученика; - организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока все это способствовало успешному освоению и применению средств выразительности для создания ярких музыкальных образов. Таким образом, цель урока: «Освоение средств музыкальной выразительности для создания ярких художественных образов в исполняемых произведениях» - достигнута. Этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающегося.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.