Содержание
-
Почему ребёнок говорит неправильно?
©Сергеева Л.П. Некрасовское, 2023
-
Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой
-
Овладение речевой деятельностью предполагает:
-
Благодаря речи люди:
сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, Речь - необходимая основа мышления и его орудие. Развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.
-
Для нормального становления речевой деятельности необходимо, чтобы у ребенка:
достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга; правильно и координировано работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции; были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции; формировалась потребность в общении.
-
Расстройства речи ограничивают:
возможности адаптации человека, Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, порождают нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушают межличностные отношения.
-
Проявления речевых нарушений:
нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков; нарушение слоговой структуры слова: перестановка, пропуск или добавление слогов и звуков;
-
лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова; неправильное грамматическое оформление высказывания: неправильные окончания слов, ошибки в образовании слов, в употреблении предлогов; нарушение связного высказывания
-
мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков и слов и др.
-
Биологические причины:
недостаточная степень зрелости коры головного мозга; отклонения в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции. Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания и др.) проблемы внутриутробного развития, младенческого, раннего дошкольного возраста.
-
Социальные причины:
соматическоая ослабленность (болезненности ребенка), педагогическая запущенность, стрессы и психические заболевания, недостаточность эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).
-
Критические периоды интенсивного речевого развития:
1-2 года, 3 года, 6-7 лет.
-
В это время отмечается:
повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности, риск появления речевых нарушений.
-
Способы активизации речевой деятельности:
1.Разговор с самим собой: речь взрослого вслух о том, что видит. 2.Параллельный разговор: комментирование вслух всех действий ребёнка. 3.Провокация или искусственное непонимание:взрослый временно становится «глухим» и «глупым».
-
8.Продуктивные виды деятельности: любой рисунок ребёнка превращаем в рассказ, а рассказ – в рисунок. Детское рисование – это «графическая речь». 9. Замещение: «представь, что…», «угадай, что я сейчас делаю». 10. Ролевая игра: (только начинается к 3 годам), игра «Телефон». 11. Музыкальные игры: «Каравай», «Баба сеяла горох», «По кочкам» и т.п.
-
Спасибо за внимание!Давайте действовать!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.