Презентация на тему "Почему ребёнок говорит неправильно"

Презентация: Почему ребёнок говорит неправильно
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Почему ребёнок говорит неправильно" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Почему ребёнок говорит неправильно
    Слайд 1

    Почему ребёнок говорит неправильно?

    ©Сергеева Л.П. Некрасовское, 2023

  • Слайд 2

    Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой

  • Слайд 3

    Овладение речевой деятельностью предполагает:

  • Слайд 4

    Благодаря речи люди:

    сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, Речь - необходимая основа мышления и его орудие. Развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.

  • Слайд 5

    Для нормального становления речевой деятельности необходимо, чтобы у ребенка:

    достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга; правильно и координировано работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции; были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции; формировалась потребность в общении.

  • Слайд 6

    Расстройства речи ограничивают:

    возможности адаптации человека, Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, порождают нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушают межличностные отношения.

  • Слайд 7

    Проявления речевых нарушений:

    нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков; нарушение слоговой структуры слова: перестановка, пропуск или добавление слогов и звуков;

  • Слайд 8

    лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова; неправильное грамматическое оформление высказывания: неправильные окончания слов, ошибки в образовании слов, в употреблении предлогов; нарушение связного высказывания

  • Слайд 9

    мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков и слов и др.

  • Слайд 10

    Биологические причины:

    недостаточная степень зрелости коры головного мозга; отклонения в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции. Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания и др.) проблемы внутриутробного развития, младенческого, раннего дошкольного возраста.

  • Слайд 11

    Социальные причины:

    соматическоая ослабленность (болезненности ребенка), педагогическая запущенность, стрессы и психические заболевания, недостаточность эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).

  • Слайд 12

    Критические периоды интенсивного речевого развития:

    1-2 года, 3 года, 6-7 лет.

  • Слайд 13

    В это время отмечается:

    повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности, риск появления речевых нарушений.

  • Слайд 14

    Способы активизации речевой деятельности:

    1.Разговор с самим собой: речь взрослого вслух о том, что видит. 2.Параллельный разговор: комментирование вслух всех действий ребёнка. 3.Провокация или искусственное непонимание:взрослый временно становится «глухим» и «глупым».

  • Слайд 15

    8.Продуктивные виды деятельности: любой рисунок ребёнка превращаем в рассказ, а рассказ – в рисунок. Детское рисование – это «графическая речь». 9. Замещение: «представь, что…», «угадай, что я сейчас делаю». 10. Ролевая игра: (только начинается к 3 годам), игра «Телефон». 11. Музыкальные игры: «Каравай», «Баба сеяла горох», «По кочкам» и т.п.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!Давайте действовать!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке