Презентация на тему "Признаки речевых нарушений"

Презентация: Признаки речевых нарушений
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.52 Мб). Тема: "Признаки речевых нарушений". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Признаки речевых нарушений
    Слайд 1

    Признаки речевых нарушений у у детей раннего возраста

  • Слайд 2

    В речи ребенка третьего года жизнидолжны появиться звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита.Многие трудные звуки заменяются более лёгкими. сяпка ыба ябоко голюби

  • Слайд 3

    Быстро пополняется пассивный и активный словарь ребенка: к 2 годамсловарный запас ребёнка достигает примерно  300 слов, а к 3 годам – до 1000 слов. Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения; на третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения. Словарный запас.

  • Слайд 4

    К 2 годам умалыша уже должна сформироваться фразовая речь, часто ещёлепетная… А вот предложения 3 - летних детей становятся сложными, с союзами «потому что», «или», «чтобы», пусть не совсем грамотно оформленные (окончания, ударения, ..). МАМА, ПИ (мама, я хочу пить) ДЁ УЯТЬ (идем гулять). Смотри, как много мячов! У меня есть куклочка Фразовая речь

  • Слайд 5

    Вопреки расхожему мнению, нарушение речи – это не только нарушение произношения звуков, но и : Нарушение ритма и темпа речи голоса недоразвитие речи или утраты речи Что такое нарушение речи?

  • Слайд 6

    могут быть обусловлены разными факторами:  Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, нервные заболевания..); Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств; Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания. Причины

  • Слайд 7

    у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Нарушения звукопроизношения: неправильное произнесение звуков, пропуски, замены звуков («матик»-мальчик, «пубики»-кубики, «фапофки»-сапожки). Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова. Проявления речевых нарушений

  • Слайд 8

    Неправильное грамматическое оформление высказывания например: «капает апатом»-копает лопатой. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему. Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание

  • Слайд 9

    у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Мелодико-интонационные недостатки: нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.  Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи. Проявления речевых нарушений

  • Слайд 10

    Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова; непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов… у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание Проявления речевых нарушений

  • Слайд 11

    Своевременная логопедическая диагностика позволяет использовать в полной мере возможности сензитивных периодов становления высших психических функций, эффективно корригировать темп психоречевого развития ребенка и предупреждать возникновение вторичных нарушений. Чем раньше выявляются индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребенка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции.

  • Слайд 12

    Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 1. Если к концу первого года жизни при сохранном слухе ребёнок не включается в работу по подражанию действиям и речи взрослых, не активен в занятиях с игрушками. 2. Если у ребёнка в 2 года нормальный слух, а речь не развита, у малыша отсутствуют первые слова.

  • Слайд 13

    Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 3. Если ребёнку 2 года 7 месяцев, а он всё ещё не говорит,использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. 4. Если к трём годаму ребёнка отсутствует фразовая речь или он использует неправильные предложения(Аня хочет нет - Я не хочу), не понимает значение слов, изменяет их(прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - матика, переставляет слоги – касаба – собака, проглатывает звуки, слоги), не знает как применить то или иное слово.

  • Слайд 14

    Когда необходимо обратиться за помощью к специалистам? 5. Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я"). 6.Во время речи кончик языка высовывает между зубами, звуки произносит с "хлюпаньем«; имеется постоянный носовой оттенок. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке