Содержание
-
Почему школьник плохо учится?
-
Цель:
Выявить причины неуспеваемости и найти совместными усилиями пути решения
-
Почему школьник плохо учится?
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить.
-
11 класс
-
8 класс
-
Ребёнокможетненавидетьшколу, плоховестисебянауроке и ничегонезапоминать… Неуспеваемостьспособнаиспортитьнетолькоегосамооценку, но и изуродоватьжизнь, превративгоды в учёбы в ад. Междутемчастопричинынеуспеваемостилежатнаповерхности, да и устранитьихреально. Рассмотримнекоторыеизних.
-
Неуспеваемость -
Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
-
1. Отсутствиеинтереса к учёбе
Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло
-
2. Конфликты с педагогами.Нормальные – 45%; хорошие – 9%; по-разному – 18%, не ответили – 27%(3уч)
Не понижатьавторитетпреподавателя в глазахребёнка, бытьосторожнымприосужденииегодействий. Ещёсильнее «опустив» педагога в глазахребёнка, вырискуететем, что у неговашсынилидочьужесовсемничемуненаучится. Болеетого, ребёнокможетпривыкнутьсписыватьсвоисобственныенеудачинаучителей и в дальнейшем.
-
3. Конфликты с товарищамипоучёбе, с ребятамиводворе и т. д.
Ребёнокзахваченконфликтом, и онотнимаетбольшуючастьегоресурсов, которыемоглибыбытьпотраченынаобучение. Чемдольшеэтопродолжается, тембольшешкольникизматывается. Дляначалапопытайтесьпоговорить с ребёнком. В качествепрофилактикиобучитеегоприёмамбесконфликтногообщения.
-
4. Конфликты с родителями.
Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
-
5. Пробелы в ранееусвоенныхзнаниях.
Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
-
6. Неумениеорганизоватьсвоюдомашнююработу.
Попробуйтепомочьребёнкураспределятьвремя и силы. Пустьсначалаонвыполняеттозадание, котороевызывает у негонаибольшиетрудности.
-
7. Отвлекающиефакторы.
Компьютер, телевизор и прочиеразвлечениядолжнызнатьсвоёместо. Непозволяйтеихэлектроннымдушамслишкомдолгонаходиться в центревниманияребёнка, еслионтольконеиспользуетихдляобучения.
-
8. Отсутствиемотивации к учебнойдеятельности.
Мотивация — этосвоегородадвигатель, приводящий в движениедеятельность. Почтилюбыедействияначинаются и продолжаютсяблагодарямотивации. Когда у ребенка онасильна, говорят, чтоон настойчив и добиваетсясвоихцелей.
-
9.Недостаточное умение учиться
Основнойсимптомэтойпроблемыпроявляетсятогда, когдавыполнениедомашнегозаданиястановитсяисточникомпостоянныхконфликтов в семье.
-
10. Проблемы с развитиемвнимания и памяти. Проблемы со здоровьем.
- Начатьисправлятьможноужесегодня. Есть подходящиеспособы. - Постарайтесь укрепить иммунитет ребенка и не давайте тратить драгоценное время впустую.
-
11. Личныепроблемы.
«Какиетамтакиепроблемымогутбыть в его-товозрасте. Однифантазии!». Есливыможетесогласиться с этимвысказыванием, то, скореевсего, вашемуребёнкусильнонеповезло – емутруднобудетподелиться с вамипроблемой, ведьонадляваспростопустяк, а длянегобеда.
-
Родители, у которых опыт обучения в школе – отрицательный, не в состоянии передать своим детям хорошие чувства к школе.
12. Отрицательный школьный опыт родителей
-
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.
-
Заключение
1. Не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. 2. Семейная обстановка в доме. 3. Ученик, учитель и семья. Нужно постараться все свои усилия сосредоточить на увеличении положительных моментов, а не на уменьшении отрицательных.
-
Спасибо за сотрудничество!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.