Презентация на тему "Поддержка детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности в разных видах изобразительной деятельности"

Презентация: Поддержка детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности в разных видах изобразительной деятельности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Поддержка детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности в разных видах изобразительной деятельности" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поддержка детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности в разных видах изобразительной деятельности
    Слайд 1

    Пластилинография Воспитатель: Скиба О.А.

  • Слайд 2

    Что такое « Пластилинография »?

    Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений нагоризонтальной поверхности.

  • Слайд 3

    Что такое пластилин?

    Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и красителей. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

  • Слайд 4

    Материалы, используемые в пластилинографии

    Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

  • Слайд 5

    Шариковый пластилин Плавающий пластилин Масса для лепки

  • Слайд 6

    совершенствовать зрительное восприятие. способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развиватьмелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формироватьэмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел. Задачи :

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Прямая пластилинография-изображение картины на горизонтальной поверхности Обратная -изображение с другой стороны(витражная)

  • Слайд 9

    Контурная пластилинография-изображение картины по контуру , с помощью жгутиков Многослойная- нанесение пластилина несколькими слоями

  • Слайд 10

    Модульная пластилинография-нанесение множества готовых элементов Мозаичная –нанесение одинаковых элементов(шариков)

  • Слайд 11

    Фактурная –более выпуклое изображение (рельеф, барельеф)

  • Слайд 12

    * Можно закрашивать шаблон пластилином; * процарапывать зубочисткой рисунок на слое пластилина; * лепить объёмную картину – барельеф; * делать пластилиновую картину. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – баночки, бутылочки, пластмассовые яйца, коробочки. Они служат прочной и удобной основой. А также позволяют избежать лишней работы. Лепка по форме Рисование пластилином

  • Слайд 13

    Техника лепки – разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

    Когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).Этим способом начинают лепить уже в 2-3 года(пирамидка. бусы. Заборчик, колодец) Объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Называют пластическим или лепка из целого куска, когда ребёнок моделирует форму – основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, сминает, прищипывает там, где нужно: сверху, по бокам, снизу. Конструктивный способ Скульптурный способ Комбинированный способ

  • Слайд 14

    Раскатывание Скатывание Оттягивание Сплющивание Вдавливание Загибание Оформление работы

  • Слайд 15

    «Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»

    Слегка вытянуть с обеих сторон и раскататьовоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

  • Слайд 16

    «Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»

    Совместно с детьми,выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста:«Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).

  • Слайд 17

    1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.

  • Слайд 18

    Зарисовка изображения, определение количества пластилина 2 этап

  • Слайд 19

    3 этап Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.

  • Слайд 20

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Чтобы была завершённость занятия, обязательно подводится краткий итог Самостоятельная оценка работы с помощью: карточек – символов; схемы; смайликов и др. Создание сюжетной композиции, выставка и общая оценка работ педагогом Оценка работы соседом; героем из сюрпризного момента

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 22

    Список источников

    « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010. «Программа 4 вида» под ред. ПлаксинойЛ.И. http://www.Lenagold.ru http://strandetstva.ru «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008. http://detskiysad.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке