Содержание
-
Проект «Пластилиновые фантазии:пластилинография».
Выполнила воспитатель Гордякова Л.В. Москва 2015 Из волшебного пластилина, создаем свои картины!
-
Пластилинография– это вид изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства. Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
-
Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей с ограниченными возможностями здоровья
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»
Консультации со специалистами ДДИ №24: педагогом дополнительного образования, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы. 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы,Интернет). 3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.
-
Материалы, используемыев пластилинографии
Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
-
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений
Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание.
-
Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.
-
2 этап Зарисовка предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения.
-
Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
3 этап Непосредственное создание пластилинографического изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.
-
Таким образом, анализируя результаты диагностики, и результаты проведенной работы видим, что занятия по пластилинографии положительно влияют на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое обучение дает воспитанникам определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.