Содержание
-
Выполнила воспитатель МДОУ № 16 Подготовительной группы «Колокольчик» Подшивалкина Е.В.. Касимов 2017 г.
-
Актуальность
В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
-
Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений нагоризонтальной поверхности.
-
Актуальность проекта
-
Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»
1 -Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы,Интернет). 2-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 3-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.
-
Цель проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография »
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развиватьмелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формироватьэмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта ( 2016-2017г)
-
Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группы
В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект: «В гости к временам года». В краткосрочный (май) проект: «Ветка яблони».
-
Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»
Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание фотогалереи проекта. Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.
-
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»
Слегка вытянуть с обеих сторон и раскататьовоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.
-
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»
Совместно с детьми,выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста:«Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).
-
Производные приёмы«Азбуки лепки»для «рисования» -выполнения пластилинографических изображений
Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание.
-
Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения « Ветка яблони»
1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.
-
Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
2 этап Деление куска пластилина на нужное колличество частей
-
3 этап Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.
-
Приёмы:расплющивание, сдавливание,размазывание
-
Прорисовка мелких деталей стекой
-
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
-
Итог проекта
-
Наши работы
-
-
К намс подарками идёт наш любимый Новый год!
-
Все то,что не известно - нам очень интересно!
.
-
Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы разноцветные поляны!
-
« Вербное воскресенье»
-
Пластилиновые волшебники- «По дороге с облаками»!
Романченко Е.Х.
-
«Пластилиновые волшебники»!
Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- Группа «Колокольчики путешественники»!
-
Список использованных источников
« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010. «Программа 4 вида» под ред. ПлаксинойЛ.И. http://www.Lenagold.ru http://strandetstva.ru «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008. http://detskiysad.ru
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.