Содержание
-
Теоретические проблемы подготовки детей к школе Составила: Гадеева Людмила Владимировна Воспитатель МАДОУ д/с 101 г. Тюмени
-
В возрасте 5-7 лет у детей появляется внеситуативно-личностная форма общения со взрослыми и другими детьми, что обеспечивает теоретические и практические познания ребенком социального мира. От этого общения ребенок ждет доброжелательности, внимания, сотрудничества, уважения, сопереживания, взаимопонимания. Ребенок и взрослый - в одной связке, не противопоставляя его себе.
-
Начало обучения в школе – качественно новый этап в жизни ребенка. Готовность к школе включает в себя следующие составляющие Психологическая готовность: состояние психики, нервной системы, мотивации к учебной деятельности Интеллектуальная готовность: наличие у ребенка широкого кругозора, развитых познавательных процессов. Эмоционально- -волевая готовность: умение управлять эмоциями, строить взаимо- отношение с окружающим миром. Физическая готовность: Состояние здоровья ребенка.
-
Предоставьте ребенку максимальную свободу для проявления его творческой инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. Оценивайте положительные и отрицательные действия малыша, но не оценивайте его личность . Помогайте ребенку действовать в направлении определенной цели. Преодолевайте трудности вместе. Родители своим личным примером и во время совместных занятий каким-либо общим делом должны показывать детям, как необходимо доводить начатое дело до конца, даже если что-то не получается.
-
Читайте ребенку и беседуйте с ним о прочитанном. Не запрещайте и сами организовывайте игры со сверстниками. Не опекайте ребенка излишне, пусть он обслуживает себя сам. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
-
Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д. Важно поддерживать и поощрять ребенка. Не предъявлять завышенных требования к ребенку. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
-
В возрасте 5-6 лет ребенка гораздо важнее научить учиться, чем чтению и счету. В этот период очень важно освоить ролевые игры, когда дети играют в школу, в магазин, в доктора. Дети усваивают правила общежития; узнают, что такое дисциплина, постигают азы взрослой жизни. Сейчас уже многие дети к 7 годам овладевают счетом и чтением. Если ребенок по всем статьям подкован, есть опасение, что ему может быть скучно в первом классе. Тогда интерес к процессу обучения будет утерян на долгие годы. В этом случае логично определить ребенка в какую-нибудь специализированную школу с повышенной нагрузкой. Но это даст хорошие результаты только в том случае, если ребенок наигрался во все игры, которые следует проиграть в 3, 4 и в 5 лет.
-
Отдавать ребенка в школу в шесть или в семь лет? Обычно, начиная с 5 лет, дети уже мечтают о школе и рвутся туда. И многим мамам кажется: раз стремится учиться, значит, готов к школе. Это не всегда так: ведь школа для детей - символ взрослости, они просто хотят считаться более взрослыми, а вовсе не грызть гранит, называемый наукой. Поэтому разберитесь как следует, на самом ли деле ваш сын или дочь готовы к школе. Иногда умение ребенка читать любимые сказки и бойко называть цифры вводит мам в заблуждение. На самом деле может оказаться, что у ребенка не подготовлена рука к письму, и в школе он будет очень быстро уставать. А главное, у него может быть не развито произвольное внимание, когда ребенок заставляет себя заниматься тем, что может быть и не очень интересно.
-
Вот простые упражнения-тесты, которые помогут мамам лучше понять степень готовности к школе своих детей. 5-летнему ребенку можно показать две колбаски, слепленные из пластилина: одну - длинную и тонкую, а другую - широкую, но короткую. И спросить, где пластилина больше. Ребенок с нормально развитыми способностями должен ответить, что пластилина в обоих случаях одинаковое количество. Возможно, что ребенку потребуется сломать эти колбаски, чтобы понять истину. Не препятствуйте их исследовательской деятельности. В 4 года ребенок уже знает свое имя, фамилию, возраст и жилище. Он различает линии, положение, направления.
-
5 лет - это возраст фантазий, когда ребенок придумывает себе героя и подражает ему. Иногда фантазии героя он примеряет на себя. Излишняя склонность к фантазированию в этом возрасте вполне допустима. Усидчивость, о которой мечтают многие мамы, маленьким детям вообще не свойственна. И занятия в школе построены таким образом, что каждые десять-пятнадцать минут задания чередуются. Если же ребенок чем-то занимается подолгу, это должно обеспокоить маму, а вовсе не радовать. Именно в таком случае надо немедленно показать ребенка психологу, а может даже и невропатологу. Нормально развитый ребенок должен быть подвижным, активным, резвым. Ведь человечек познает мир! А вокруг столько всего интересного. Мамы же, которые во время поездок в метро требуют, чтобы дети сидели смирно, совершают большую ошибку. Ни в коем случае нельзя одергивать ребенка и заставлять его не задевать других пассажиров. Чтобы ребенок не ерзал, его следует чем-то занять: увлекательной книжкой или игрой.
-
И помните! Как бы рано вы ни начали готовить ребенка к школе, не лишайте его детства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.